Sanoma уходит с российского рынка дистрибуции прессы


Дочерняя компания крупнейшей финской медиагруппы Sanoma Rautakirja уходит с российского рынка распространения прессы.

Sanoma уходит с российского рынка дистрибуции прессы
Как пишет РБК daily, участники рынка говорят, что данный сегмент в России является низкомаржинальным, а также указывают на высокое значение административного ресурса, которым «дочка» финской компании не обладала.

В официальном заявлении Rautakirja ее президент и генеральный директор Тимо Мянтю признал, что российский рынок «непростой». «Мы решили сосредоточиться на развитии сети киосков и книжных магазинов, а также на торговых услугах преимущественно в Финляндии, странах Балтии и Румынии», — добавил он.

В августе стало известно о том, что Rautakirja договорилась о продаже киосковой компании «КП-Розница», включающей 72 киоска в Ростовской области, компании ОАО «Роспечать» (сейчас сделка находится на согласовании в ФАС). Ее стоимость эксперты оценивают примерно в 1,5 - 2 млн долл.

Бизнес по дистрибуции прессы и киоски в Москве: «Р-киоск», HDS CIS, «Пресс-Экспо» и Press Point International — компания продает Everest Distribution (входит в Hubert Burda Media), эта сделка также находится на рассмотрении ФАС. Сумма сделки, по мнению экспертов, составляет около 10 млн долл. без учета недвижимости. В компании Everest Distribution подтвердили факт того, что сделка состоялась, но сумму сделки назвать отказались.

«Причина ухода крупнейшего дистрибьютора прессы проста: они не справились с бизнесом в России, — прокомментировал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции России Александр Оськин. — Это уже не первый провал западных компаний на российском рынке: здесь нужно быть не просто профессионалом в своем деле, но и понимать специфику именно российского ведения бизнеса».

Один из участников рынка добавил, что немаловажным сдерживающим фактором для иностранцев является сильная зависимость рынка распространения от местных властей. «Я не думаю, что они сталкивались с большими административными препонами, — добавил директор по дистрибуции Forward Media Group Павел Звонов. — У них были амбициозные планы в отношении России, около пяти-шести лет шли переговоры по покупке крупнейшего оператора на региональном рынке — «Роспечати», но сделка так и не состоялась. Скорее всего материнская компания испытывает проблемы с капитализацией, поэтому начала избавляться от непрофильных активов. Рентабельность этого бизнеса в России невысока, и быстрого возврата денег ждать не приходится».

Rautakirja владеет в России несколькими компаниями: компанией по дистрибуции прессы в супермаркетах «Пресс-Экспо», купленной Sanoma в составе ИД Independent Media в 2005 году, а также компанией «Р-киоск», созданной в 2007 году (на данный момент работают 13 мини-маркетов прессы). В 2007 году Rautakirja выкупила у французской медиагруппы Lagardere крупнейшего дистрибьютора иностранной прессы в России — Press Point International и HDS CIS, владеющую магазинами прессы в торговых центрах. Еще через год финны приобрели фирму «КП-Розница», владеющую сетью киосков по продаже прессы в Ростове-на-Дону.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :