Термокружки

Телевидение разморозилось: платное ТВ вернулось к росту, прерванному кризисом

12.10.2010

Уже к концу 2010 года рост рынка восстановится — платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни россиян как относительно недорогая форма досуга.

Кризисный 2009 год внес в развитие рынка платного ТВ в России свои коррективы: темпы прироста абонентской базы замедлились как в Москве, так и в регионах, а денежный прирост составил менее 6%.

Как сообщает РБК daily со ссылкой на оценки аналитической компании J’son & Partners, к концу 2010 года объем российского рынка платного ТВ увеличится по сравнению с 2009 годом на 13% и составит 940 млн долл. (830 млн долл. в 2009 году, 780 млн долл. в 2008 году). На 13% вырастет и абонентская база, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ, прогнозируют эксперты.

Быстрый рост этого сегмента прервал кризис. В качестве его последствий J’son & Partners наблюдает приостановку региональной экспансии операторов, укрупнение и консолидацию активов крупными игроками рынка. Первой послекризисной сделкой стало приобретение летом 2010 года оператора «Мультирегион» (покупателем выступила МТС, однако актив был передан в управление дочернему «Ком­стару»). Оба оператора обслуживают 2,85 млн домохозяйств, а их совокупный доход по итогам первого полугодия достиг 158,5 млн долл.

Крупнейшим игроком российского рынка платного ТВ является «Триколор-ТВ», обслуживающий 4,6 млн домохозяйств по итогам первого полугодия. При этом по доходам компания занимает лишь третье место (92 млн долларов). По мнению экспертов, для удержания абонентской базы компания успешно применила базовые тарифы.


Сейчас аналитики видят: у платного ТВ есть все предпосылки для возобновления роста. В России на десять домохозяйств приходится три телевизора, подключенных к платному ТВ (примерно как и компьютеров, подключенных к широкополосному Интернету). И хотя другие рынки телекоммуникационной отрасли в кризис продемонстрировали спад, платное телевидение все же росло. По объему доходов от физических лиц оно вошло в пятерку главных локомотивов отрасли, считают в J’son & Partners.

На рост рынка может также повлиять готовящаяся экспансия игроков. Межрегиональные компании «Связьинвеста», которые сейчас совокупно занимают шестое место на российском рынке как по количеству абонентов, так и по доходам, намерены к 2015 году занять 17% рынка платного ТВ, заявляла ранее компания.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке