Как сообщает пресс-служба Коми УФАС России, ООО «ЛадаМед» распространило ненадлежащую наружную рекламу медицинских услуг - без предусмотренного законом «О рекламе» обязательного предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Распространение рекламы медицинских услуг без соответствующего предупреждения является одним из самых распространенных нарушений. Коми УФАС России регулярно рассматривает подобные дела. «Часто рекламораспространителям кажется неважным размещение рекламы с отметкой о необходимости консультации врача. Между тем, ненадлежащая реклама в указанной области посягает на конституционные права граждан на охрану здоровья, может привести к негативным последствиям для потребителей», - пояснила заместитель руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.
На основании решения о признании рекламы ООО «ЛадаМед» ненадлежащей в отношении общества будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой за нарушение закона «О рекламе» предусмотрен штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 24 закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Распространение рекламы медицинских услуг без соответствующего предупреждения является одним из самых распространенных нарушений. Коми УФАС России регулярно рассматривает подобные дела. «Часто рекламораспространителям кажется неважным размещение рекламы с отметкой о необходимости консультации врача. Между тем, ненадлежащая реклама в указанной области посягает на конституционные права граждан на охрану здоровья, может привести к негативным последствиям для потребителей», - пояснила заместитель руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.
На основании решения о признании рекламы ООО «ЛадаМед» ненадлежащей в отношении общества будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой за нарушение закона «О рекламе» предусмотрен штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 24 закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.