Тиражи подвергнут аудиту: у Национальной тиражной службы появилась альтернатива


Крупнейшие издательские дома, год назад вышедшие из состава Национальной тиражной службы (НТС), обвинив ее в непрозрачности, создали новую отраслевую организацию, которая займется подсчетом тиражей, — Бюро тиражного аудита («ABC Россия»).

Об этом РБК daily  рассказали топ-менеджеры на рынке. С  помощью  «ABC Россия» участники рынка надеются повысить интерес3D рекламодателей к печатным СМИ.

До конца года на рынке начнет работу новая отраслевая структура — Бюро тиражного аудита («ABC Россия»). Ее учредителями стали Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Союз журналистов и международная общественная организация Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество».

Год назад ряд крупнейших издательских домов объявил о выходе из НТС. «Причиной прекращения договорных отношений с НТС стала непрозрачная работа этой службы, ее коммерциализация, — рассказывает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. — Чтобы этого избежать, в состав бюро вошли представители разных секторов рынка, а также профессиональные аудиторы». «В НТС была масса нарушений в бухгалтер­ской отчетности, непрозрачная методика оценки тиражей, отсутствовала информация3D даже по членам НТС и т. д., — добавляет директор по маркетингу и интернет-проектам ИД «Комсомольская правда» Александр Чекшин. — Сейчас наша задача — сделать так, чтобы данные по тиражам стали валютой на рынке и рекламодатели им доверяли. Это особенно важно для регионов, так как в крупных городах рекламодатели ориентируются на данные по аудитории, предоставляемые компанией TNS. Мы также ведем переговоры с АКАР, чтобы данные по тиражам можно было экстраполировать в аудиторные показатели».

«На протяжении последних лет ряд крупных издательских домов неоднократно предъявлял различные претензии к НТС, пытаясь одновременно получить контроль над службой. Но существующее противоречие между интересами3D федеральных и региональных средств массовой информации требует суще­ствования НТС как абсолютно независимой организации, — заявил генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко. — Кризис обострил эти противоречия, и эти ИД, предприняв попытку рейдерского захвата, вышли из НТС. Появление второй организации, занимающейся аудитом тиражей, не является проблемой. За рубежом, как правило, действует прин­цип: одна страна — одно бюро аудита тиражей. Или одно бюро сертифицирует газеты, другое — журналы и т. д.».

Первыми клиентами стали такие ИД, как «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Интермедиа­груп», «Эдипресс-Конлига», «Пронто-Москва», «Абак-пресс», «Деловой мир». По словам генерального директора бюро Павла Мирошникова, работа компании будет строиться следующим образом: издателям-клиентам, заключившим договор с Бюро тиражного аудита, предлагается самостоятельно заполнить тиражные декларации, то есть отразить в них отпечатанный тираж, распространенный по подписке, в розницу и бесплатно, возвраты и т.д. Сведения в декларации будут подвергаться проверке с привлечением независимых аудиторов. Если эти данные совпадут с данными аудита, изданию выдается сертификат и оно попадает в реестр сертифицированных изданий. «Ежеквартально издатель должен присылать данные по тиражам, а аудиторы регулярно и ежегодно проверять их правдивость, — заявил г-н Мирошников. — Если выяснится, что данные не совпадают (с учетом допустимого по регламенту ABC отклонения в 5%), совет директоров будет ставить вопрос об исключении издания из реестра и прекращении действия договора. Такая схема даст возможность привлечь дополнительные бюджеты в печатные СМИ».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке