Издателей попросили заплатить за бумагу


Московские типографии объявили о повышении цен на печать. Из-за отмены льгот на ввоз бумаги стоимость их услуг увеличилась на 5 - 15%. Часть издателей может перевести производство газет и журналов за границу, констатируют эксперты.

Как пишет РБК daily, московские типографии разослали издателям письма, в которых объявляют о повышении цен на печать, рассказали РБК daily несколько топ-менеджеров московских типографий. В частности, Первый полиграфический комбинат (ППК) повышает цену для издателей на 3,5—4%. «Еще две недели назад мы разослали письма клиентам о том, что если ситуация с тем, что делает Федеральная таможенная служба (ФТС), не решится, мы вынуждены будем ретранслировать повышение цен на бумагу издателям, — прокомментировал коммерческий директор ППК Владимир Ещенко. — Мы исходили из того, что стоимость бумаги в себестоимости газет и журналов составляет 65—70%». Руководители типографии «Пушкинская площадь» и «Алмаз-пресс» подтвердили, что отмена льгот повлекла за собой пропорциональное увеличение всей стоимости печати тиража на 3,5%.

ФТС разослала своим подразделениям письмо, в котором потребовала с 1 октября выплат за бумагу в размере от 5 до 15% (в зависимости от ее сорта). Из письма ФТС, которое было направлено «Роспечати» (копия имеется в распоряжении РБК daily), следует, что льгота на ввоз бумаги по международному соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера, заключенному в 1950 году (Флорентийское соглашение), предоставляется для «книг, изданий и документов». «Роспечать», в свою очередь, заявила, что пресса подпадает под льготную категорию «печатные документы или доклады некоммерческого характера» и эти льготы на ввоз бумаги для печати журналов и газет действовали более десяти лет.

На днях представители Национального координационного совета прессы заявили о том, что намерены «отстаивать свою позицию во всех инстанциях, в том числе с привлечением международных экспертов». «Эта мера выталкивает издателей печататься за границей, — прокомментировал вице-президент Московского полиграфического союза Андрей Сулейков. — В попытках повысить сборы ФТС добилась обратного эффекта».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке