Термокружки

Льготы не для всех: размещать рекламные конструкции без конкурса сможет только малый бизнес


Правительство РФ подготовило проект положительного отзыва на поправки к ФЗ «О рекламе», предложенные единороссом Иосифом Кобзоном. Его версия предполагает автоматическую пролонгацию договоров на пять лет, но только для предприятий малого и среднего бизнеса.

Как пишет РБК daily, сегодня законопроект будет рассмотрен на комиссии правительства РФ по законо­творческой деятельности.

С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов. Срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций составляет пять лет. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», сейчас на таких землях находится более 90% из примерно 100 тыс. рекламных конструкций. При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012 - 2013 годах, а для некоторых — уже в 2011 году.

Сейчас из трех внесенных в Гос. Думу в этом году законопроектов два отозваны: вариант единороссов Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова, предусматривающий возможность пролонгации договоров без проведения торгов на пять лет для всех операторов, а также законопроект единороссов Хафиза Салихова и Георгия Лазарева, увеличивающий срок действия договоров минимум до 15 лет. Оба законопроекта получили отрицательное заключение профильных ведомств и не нашли поддержки в правительстве РФ.

Еще один законопроект, подготовленный единороссом Иосифом Кобзоном, а также Михаилом Мусатовым от фракции ЛДПР и коммунистом Владимиром Комоедовым, в целом получил положительный отзыв профильных ведомств, в том числе Федеральной антимонопольной службы (копия отзыва есть в распоряжении РБК daily). Данная версия поправок направлена на поддержку малого и среднего бизнеса и дает им возможность заключать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов.

Профильные ведомства выступили за идею поддержки малого и среднего бизнеса, однако считают, что установление минимальной доли рекламных конструкций, равной 60%, собственниками которых являются малый и средний бизнес, требует дополнительного финансово-экономического обоснования. «Мы поддерживаем идею, что малый и средний бизнес должен быть поддержан государством, однако выступаем против отмены торгов, — прокомментировала зам. начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. — Все остальные параметры обсуждаемы, в частности, и выделение определенного количества мест для малого и среднего бизнеса, и порядок их предоставления». Если правительственная комиссия утвердит положительные отзывы профильных ведомств по данному законопроекту, он будет представлен на рассмотрение Гос. Думы в первом чтении.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке