Год назад рекламу теряли почти все медианосители. Тогда общее снижение объемов к трем кварталам 2008 года составило 30% (от 21% на телевидении до 44% в прессе). Прирост наблюдался только в сегменте интернет-рекламы - 3% (без учета контекстной рекламы).
В этом году рынок продолжает восстанавливаться. В частности, телевидение прибавило 11%, однако, по мнению директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Сергея Веселова, на докризисный уровень по итогам года этот сегмент не выйдет. «В 2008 году рынок телерекламы составлял 138,9 млрд руб., по итогам 2010 года, по нашим оценкам, он достигнет 130 млрд руб.», — добавил он.
По итогам трех кварталов пресса прибавила 7%, радио - 8%. По мнению руководителя сейлз-хауса «Медиа Плюс» (обслуживает станции «Европейской медиа группы») Марии Смирновой, рост в 8%, который показало радио по итогам девяти месяцев 2010 года, по-прежнему происходит в основном за счет региональной рекламы. «В третьем квартале этот сегмент вырос примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — прокомментировала г-жа Смирнова. — Таким образом, по итогам трех кварталов прирост составил около 22%. На московском и сетевом рынке в третьем квартале впервые за этот год наметился рост в 7% к предыдущему году, что по итогам трех кварталов дает около минус 3% к 2009 году».
Наружная реклама выросла на 18%, но, как и в прошлом году, самый большой прирост среди других медианосителей показала интернет-реклама - 37%. «Контекстную рекламу может позволить себе любой рекламодатель вне зависимости от масштабов бизнеса, — прокомментировал пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. — Рекламную кампанию в Интернете можно провести с бюджетом в несколько сотен рублей, в других видах рекламы «входной билет» будет стоить десятки тысяч».