Термокружки

Почта на 6 миллиардов: IPO Mail.ru может стать самым успешным за всю историю российских размещений


IPO Mail.ru Group можно считать состоявшимся. Книга заявок компании была закрыта досрочно — 4 ноября, а условные торги начались уже в минувшую пятницу.

При этом переподписка на бумаги компании превысила объем предложения в 20 раз. Таким образом, размещение интернет-гиганта, совладельцем которого является Алишер Усманов, может стать самым успешным международным IPO россий­ской компании.

Книга заявок на участие в IPO Mail.ru Group была закрыта досрочно. Желающих приобрести бумаги компании с биржи оказалось в 20 раз больше, чем рассчитывали акционеры компании. Об этом РБК daily рассказали источники в нескольких инвестбанках, а также подтвердил собеседник, близкий к самой Mail.ru Group. Официальный представитель компании эту информацию не комментирует.

Размещение произойдет в рамках ценового диапазона, который был определен компанией ранее, — 23,7 - 27,7 долларов. Однако цена за одну GDR будет максимальной — 27,7 долларов рассказал источник, близкий к Mail.ru Group.

При этом первая сделка в пятницу прошла по цене 39 долларов за акцию, более чем на 40% выше заявленной цены. Со своими бумагами расстанутся основатели компании Юрий Мильнер, Григорий Фингер и Михаил Винчель, фонды Tiger Global, Quorum, а также бывший и существующий менеджмент Mail.ru Group — Игорь Мацанюк, Михаил Фролкин и Дмитрий Гришин. Всего, говорится в официальном сообщении компании, для LSE Mail.ru Group разместит 17% своих бумаг, то есть 32,93 млн. акций, из них 3,03 млн .новых, выпущенных в результате допэмиссии, и 29,89 млн существующих. Таким образом, в результате IPO компания привлечет 912,04 млн. долларов и получит оценку на уровне 5,71 млрд.  долларов. Организаторами размещения выступили Goldman Sachs International, JP Morgan, Morgan Stanley и VTB Capital.

Аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов считает, что удачное размещение не гарантирует Mail.ru Group роста капитализации. «Если посмотреть на размещения российских компаний, проводившихся ранее, наблюдалась обратная картина, это касается и IPO «Роснефти», «Русского моря», ВТБ, «Ситроникса», — отмечает г-н Федотов. Это происходит потому, что реальная стоимость бумаг чаще всего существенно ниже той, которую платят инвесторы при размещении. «Может оказаться, что бумаги Mail.ru также были переоценены», — заключает г-н Федотов. IPO Mail.ru Group можно считать одним из самых успешных за всю историю размещений российских компаний. Аналитик ИК «Финам» Алексей Курасов говорит, что рекордсменом по переподписке стал «Уралкалий»: заполняемость книги заявок компании превысила ожидаемый уровень в 17 раз. «Если говорить о телеком-секторе, ни у МТС, ни у «ВымпелКома» не было такой переподписки при размещении», — говорит г-н Курасов. К идее выйти на биржу не так давно вернулась другая российская интернет-компания — «Яндекс». Он рассматривает возможность разместиться на NASDAQ в конце следующего года.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке