Король интернет-рекламы: Facebook увеличил отрыв от конкурентов


Известная социальная сеть Facebook, насчитывающая свыше 500 млн пользователей, продолжает теснить своих конкурентов на рынке интернет-рекламы.

Как пишет  РБК daily, каждый четвертый рекламный баннер, просмотренный в США в третьем квартале 2010 года, был размещен на сайте социальной сети. Такое лидерство ресурса способно серьезно подорвать финансовое положение других участников рынка наподобие Yahoo! и AOL.

Согласно подсчетам компании ComScore, в третьем квартале 2010 года Facebook сумел занять 23,1% рынка баннерной рекламы США, показав у себя на сайте свыше 297 млрд рекламных объявлений.

Примечательно, что еще год назад доля рынка крупнейшей социальной сети в мире составляла лишь 9,2%. Столь стремительному росту популярности у рекламодателей Facebook обязан сразу нескольким факторам.

Пожалуй, одним из основных драйверов роста в этом отношении стала стремительно увеличивающаяся аудитория сайта. Более того, введение различных инновационных примочек для общения с друзьями заставляет пользователей проводить на сайте все больше времени. Согласно данным ComScore, в том же третьем квартале 2010 года среднестатистический пользователь проводил на Facebook пять часов в месяц, что на два часа больше аналогичного показателя за прошлый год. Увеличить занимаемую долю рынка руководству ресурса также удалось за счет размещения большего количества баннеров на одной странице.

Другим значительным подспорьем в завоевании рынка интернет-рекламы для Facebook стала проводимая ценовая политика. Стоимость размещения баннеров на сайте в разы дешевле, чем у его ближайших конкурентов Yahoo! и Microsoft. Согласно подсчетам аналитика Evercore Partners Кена Сена, стоимость показа тысячи баннеров у Facebook составляет около 1 долл., в то время как у ресурсов семейства Yahoo! этот показатель находится на уровне 3 долл. Более того, оставленная пользователями персональная информация позволяет рекламодателям более эффективно и адресно размещать свои баннеры. «Стремительный рост сектора играет на руку традиционным его представителям, однако большая часть бонусов здесь все чаще достается социальным сетям», — считает эксперт.

Согласно прогнозам портала eMarketer, рынок баннерной рекламы в США вырастет в этом году на 13% и составит 8,56 млрд долл. Доходы Facebook, который является частной компанией, не подлежат публичному разглашению, однако, по различным подсчетам, они могут превысить 1,2 млрд долл. Некоторые эксперты склонны полагать, что доходы Facebook могут оказаться более внушительными: так, на портале TechCrunch уже давно обсуждаются слухи о том, что рекламные доходы социальной сети могут достигнуть 2 млрд долл. Такой убедительный прорыв Facebook в совокупности с наполеоновскими планами Google в отношении рынка интернет-рекламы все больше беспокоит остальных участников сектора, которые рискуют потерять своих клиентов. Так, беспокойство происходящим уже выразил глава AOL Тим Армстронг: «Facebook и Google занимают все большие доли растущего рынка интернет-рекламы. Тем не менее это не означает, что и мы сможем сделать то же самое. Нам нужно добиться роста любой ценой».

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN