«Национальные кабельные сети» Юрия Ковальчука займутся рекламой


В России может появиться еще один крупный sales house. Продажей рекламы на телевидении займется «дочка» оператора «Национальные кабельные сети» (НКС), входящего в медиагруппу совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука.

Компания планирует продавать рекламу на кабельных телеканалах, конкурируя с «Газпром-Медиа» и «Видео Интернешнл».

Компания «Национальные кабельные сети» (входит в «Национальную медиагруппу» Юрия Ковальчука) работает над созданием собственного sales house. С августа ее «дочка» — «Национальное медиаагентство» — начала продавать рекламу на популярных кабельных теле­каналах. Об этом РБК daily рассказал глава НКС Сергей Калугин.

По его словам, изначально проект задумывался как селлер рекламы на неэфирных каналах собственного производства НКС. «Однако мы видим положительную динамику: продажи растут хорошими темпами. Кроме того, у рынка есть большой потенциал. В США, например, продажа рекламы на неэфирных каналах в общем объеме продаж достигает 50%. Поэтому мы решили расширить пакет каналов, с которыми работаем», — говорит г-н Калугин. По его словам, выручка «Национального медиаагентства» составит чуть более 1% от общей выручки НКС.

«Изначально мы были заняты продажами рекламы, которая транслировалась только нашим абонентам. Но сейчас продаем рекламу на двух каналах на федеральном уровне — это «Спорт 1» и «Моя планета» — и работаем над тем, чтобы увеличить число партнеров. В числе рекламодателей, с которыми работает sales house — Bosсh, McDonalds, Audi, Chrysler, Forex Club», — говорит глава компании «Национальное медиаагентство» Вера Красулина.

Генеральный директор рекламного агентства «Максима» (входит в холдинг «Система Масс-Медиа») Анатолий Купреев считает, что предложение НКС может быть интересно для рынка, так как «кабельных сетей мало и они разрозненны», а новый селлер, в свою очередь, может микшировать каналы и переходить к пакетным продажам.

Замруководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Роман Кузнецов скептично настроен по отношению к перспективам рекламного рынка в сегменте кабельных каналов. Он констатирует, что на сегодняшний день доля продажи рекламы на кабельных каналах составляет всего около 1,3% в общем объеме рекламной выручки на ТВ. «К 2013 году этот показатель, по нашим прогнозам, увеличится до 2%, к концу 2015 года — до 2,5%. В России в отличие от многих других стран сильны традиции потребления эфирного телевидения, и переломить эту ситуацию совсем непросто», — говорит г-н Кузнецов.

Представитель одного из конкурентов НКС — компании «Акадо» — Денис Рычка считает, что НКС может стать еще одним селлером на рынке рекламы, но вряд ли будет занимать доминирующее положение. «Было бы справедливо использовать модель продажи рекламы на кабельных каналах, принятую в Европе: доходы от рекламы распределяются между владельцами контента и операторами, а селлер выступает в качестве посредника», — говорит г-н Рычка.

Елизавета Серьгина, Екатерина Севрюкова,
РБК daily

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке