Операторы «наружки» отдадут городу меньше рекламных площадей


Столичные власти планируют уменьшить квоту на размещение социальной рекламы с 15% до 5%. Руководство города рассчитывает получать за счет этого дополнительные 200 - 250 млн. руб. в год.

Операторы «наружки» отдадут городу меньше рекламных площадей
Сейчас социальная реклама и городская информация занимают 15% от общей рекламной площади. Согласно ФЗ «О рекламе» оператор рынка наружной рекламы обязан выделять не более 5% собственных рекламных поверхностей под социальную рекламу. Размещение социально значимой городской информации (в Москве под это отдается до 10% площадей) фиксируется в договорах на каждое рекламное место между комитетом рекламы, информации и оформления города и фирмой-распространителем. Это право собственника, то есть владельца недвижимого имущества, и решение о том, сколько места уйдет под социально значимую городскую информацию, принимает он сам.

«Мы будем стремиться к тому, чтобы общий объем социальной рекламы и городской информации не превышал 5%, — рассказал РБК daily и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров. — Если прежнее руководство города ставило перед комитетом рекламы задачи информационного обеспечения городских мероприятий, то сейчас нам важна собираемость арендных платежей в городской бюджет (на время размещения социальной рекламы компания освобождалась от их уплаты. — РБК daily). Так, при существующем объеме социальной рекламы в 15% мы получим более 2 млрд руб. поступлений в городскую казну за 2010 год. Если снизить количество социальной рекламы на 10%, бюджет дополнительно получит 200—250 млн руб.».

Кроме того, по словам г-на Макарова, по поручению вице-мэра Москвы Александра Горбенко комитет рекламы разрабатывает четкие критерии отбора социальной рекламы и городской информации. «Сейчас даже в ФЗ «О рекламе» понятие о том, что такое социальная реклама, достаточно размыто, но при этом кто-то должен принимать решение о том, какая реклама является социально значимой, — добавил г-н Макаров. — Именно поэтому в свое время мы создали комиссию, которую возглавляет заммэра Москвы, куда входили и четыре представителя рекламной индустрии. По запросу каждое письмо вместе с предлагаемым макетом рассматривалось на комиссии, и только после этого принималось решение, является предложение социальной рекламой или нет».

«Зачастую на праздники город забирал самые топовые места под социальную рекламу, например, на 65-летие Победы операторы были вынуждены снимать щиты с Кутузовского проспекта и передоговариваться с клиентами, — прокомментировал источник на рынке. — Но при этом отмена льгот может ударить по операторам в межсезонье, когда занятость поверхностей не столь высока». «Сокращение объемов «социальных» площадей является реальным шагом с точки зрения регулирования рынка наружной рекламы Москвы, так как в таком случае федеральные и местные законы перестанут противоречить друг другу, — прокомментировал генеральный директор Gallery Дмитрий Чельцов. — Взамен выделяемых под социальную рекламу сторон компании получают льготы по арендным платежам, то есть за счет уменьшения льготных сторон увеличатся поступления в городской бюджет. Это логичный шаг в свете программы развития рынка наружной рекламы Москвы, которая включает в себя 20-процентное сокращение рекламных конструкций. Но нельзя не отметить, что это увеличит наши расходы на арендные платежи».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :