Как сообщает пресс-служба Коми УФАС России, общество разместило на фасаде дома, в котором расположен принадлежащий ему магазин «Хайям» в Сыктывкаре, наружную рекламу с признаками нарушений запретов и ограничений на рекламу алкоголя, пива и табачных изделий.
Как известно, наружная реклама алкоголя и табачных изделий в России запрещена. А наружная реклама пива имеет ограничения: в частности, она должна сопровождаться обязательным предупреждением (площадью не менее 10 % от самой рекламы) о вреде его чрезмерного употребления, что отсутствует в рассматриваемой рекламе.
ООО «Вина Мира» привело довод, что информация, ставшая объектом внимания со стороны Коми УФАС России, является не рекламой, а вывеской магазина, значит не подпадает под ограничения, установленные законом «О рекламе». Однако этот довод при решении вопроса о возбуждении дела был отвергнут. Дело в том, что рассматриваемая информация не может считаться вывеской, так как сведения в ней не являются обязательными для потребителя. Информация предназначена неопределенному кругу лиц в целях привлечения внимания к товарам, реализуемым магазином, что согласно п. 1 ст. 3 закона «О рекламе» является рекламой.
Дело в отношении ООО «Вина Мира» возбуждено по признакам нарушений п.5 ч. 2 ст. 21; ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 закона «О рекламе», назначено к рассмотрению на 14 декабря 2010 года.
Как известно, наружная реклама алкоголя и табачных изделий в России запрещена. А наружная реклама пива имеет ограничения: в частности, она должна сопровождаться обязательным предупреждением (площадью не менее 10 % от самой рекламы) о вреде его чрезмерного употребления, что отсутствует в рассматриваемой рекламе.
ООО «Вина Мира» привело довод, что информация, ставшая объектом внимания со стороны Коми УФАС России, является не рекламой, а вывеской магазина, значит не подпадает под ограничения, установленные законом «О рекламе». Однако этот довод при решении вопроса о возбуждении дела был отвергнут. Дело в том, что рассматриваемая информация не может считаться вывеской, так как сведения в ней не являются обязательными для потребителя. Информация предназначена неопределенному кругу лиц в целях привлечения внимания к товарам, реализуемым магазином, что согласно п. 1 ст. 3 закона «О рекламе» является рекламой.
Дело в отношении ООО «Вина Мира» возбуждено по признакам нарушений п.5 ч. 2 ст. 21; ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 закона «О рекламе», назначено к рассмотрению на 14 декабря 2010 года.