Коми УФАС России признало рекламу ООО «Вина Мира» ненадлежащей


14 декабря 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми признало наружную рекламу алкоголя, пива и табачных изделий на фасаде здания магазина «Хайям» в Сыктывкаре ненадлежащей.

В отношении владельца магазина – ООО «Вина Мира» – принято решение возбудить административное дело по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение закона «О рекламе», предусматривающей штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Реклама ООО «Вина Мира» нарушила п. 5 ч. 2 ст. 21; ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 закона «О рекламе», которые запрещают наружную рекламу алкоголя, табачных изделий и устанавливают специальные требования к  рекламе пива.

Согласно п. 1 ст. 3 реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
 
Согласно ч. 3 ст. 22 реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
 
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

ООО «Вина Мира» настаивало на том, что рассматриваемая в деле информация не является рекламой, поскольку в ней не указаны конкретные марки алкоголя, табака и пива. Однако этот довод был отклонен, так как  соответствующая информация, распространяемая наружным способом, удовлетворяет всем признакам рекламы, установленным п.1 ст. 3 закона «О рекламе».  

Коми УФАС России приняло решение выдать ООО «Вина Мира»  предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке