Термокружки

Крупнейшие бренды увеличили затраты на ТВ-рекламу на 10 %


По данным коммуникационного агентства Mindshare Russia, ТВ-инвестиции двадцати крупнейших рекламодателей выросли на 10 % в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 35 млрд. руб.

Как пишет "РБК daily", оценка Mindshare Russia охватывает период с января по ноябрь 2010 года. Лидирующие позиции в 2010 году сохраняет Procter & Gamble, в топ-3 вошла компания Henkel Group.

Рост рынка произошел в основном за счет второго полугодия 2010 года. В течение первых шести месяцев наблюдалось снижение инвестиций на 4,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. «Рост бюджетов во второй половине 2010 года, с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах «Видео Интернешнл» в текущем году: в январе - августе более низкими, в сентябре—декабре более высокими, чем в 2009 году, — прокомментировал директор по тактическому планированию и медиаисследованиям Mindshare Russia Михаил Елисейкин. — С другой стороны, положительная динамика в целом связана не только с техническими моментами, есть объективное следствие возросшего спроса на инвентарь. Влияние кризиса на наш медиарынок в прошлом. И с этим, похоже, вынуждены согласиться большинство рекламодателей».

Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble. Она увеличила инвестиции на 30 % за оцениваемый период  - до 4,5 млрд. руб. На вторую позицию поднялась Unilever (+19 %) - 2,8 млрд. руб. Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16 %) - 2,7 млрд. руб., которая в 2010 году вытеснила L’Oreal (-5 %) из топ-3 рекламодателей на телевидении.

Компании топ-20 по-разному бюджетировали 2010 год — внутри двадцатки лидеров произошли заметные изменения с точки зрения динамики инвестиций. К крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald’s, увеличив ТВ-бюджет в 2010 году на 44 %, до 887 млн. руб. Концерн «Калина» также значительно увеличил свой вес на телевидении — до 1 млрд руб. (+41 %) и поднялся на 15-ю строку. Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, «ВымпелКом» и Kraft Foods. Компании Wimm-Bill-Dann, Danone, МТС, «МегаФон» и «Балтика», напротив, снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года.


По мнению участников рынка, инфляционные ожидания рынка оправдываются и в 2011 году вполне вероятен дефицит инвентаря в наиболее востребованные рекламодателями периоды (март - апрель, сентябрь - ноябрь). «В этом году рынок показывает положительную динамику и стабильную тенденцию к восстановлению, компании более уверенно инвестируют в маркетинговую активность, — прокомментировал управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Андрей Брайович. — Оставаясь наиболее охватным медиа, ТВ продолжит аккумулировать большую часть маркетинговых бюджетов. Для ряда категорий продуктов массового спроса ТВ было и остается ведущим медиаканалом».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке