Российская «ВайТ Медиа» будет снимать развлекательные шоу для Казахстана


Продюсерская компания «ВайТ Медиа» станет основным поставщиком телеконтента для казахстанского «Седьмого канала».

Эксперты называют соглашение крупнейшим на территории стран СНГ.

Вчера «ВайТ Медиа» объявила о заключении долгосрочного соглашения с казахстанским «Седьмым каналом» — компания стала приоритетным партнером в области производства, дистрибуции и адаптации телевизионных проектов. Как пишет РБК daily  со ссылкой на заявление главы «ВайТ Медиа» Тимура Вайнштейна, в 2011 году совокупная доля телевизионного контента «ВайТ Медиа» и Endemol в структуре эфира «Седьмого канала» составит около 25 %.

У «ВайТ Медиа» уже есть опыт сотрудничества с казахскими партнерами. В прошлом году продюсерская компания снимала для «Седьмого канала» «Шоу сорок миллионов тенге». Этой зимой в эфире «Седьмого канала» появится телесериал «Настоящая жизнь» от «ВайТ Медиа» и самые успешные международные проекты Endemol: экстремальное шоу Wipe Out USA, реалити-шоу Extreme Makeover: Home Edition, развлекательные проекты Snog Marry Avoid, Make Me а Supermodel и Supersize vs Superskinny.

«Телевизионный рынок Сред­ней Азии по темпам роста опережает европейский более чем на 50 %, — прокомментировала генеральный директор Endemol Group в Центральной и Восточной Европе Марина Уильямс. — Но до сих пор Казахстан оставался недостаточно освоенной территорией для игроков мирового рынка». «Рынок производ­ства телеконтента в Казахстане только начинает развиваться — доля национальных фильмов и программ сейчас не превышает и 20 % эфира крупнейших телеканалов», — добавила председатель совета директоров «Седьмого канала» Бибигуль Жексенбай.

По словам экспертов, европейские телеканалы, не входящие в крупные холдинги с собственным продакшн-подразделением, часто заключают долгосрочные соглашения с известными продюсерскими компаниями сроком от года до десяти лет. Телеканал, таким образом, снижает риски — он приобретает надежного партнера и гарантированный объем контента на длительный период времени.

«Стремление к производству собственного контента — общемировая тенденция, — добавил г-н Вайнштейн. — В России, например, доля сериалов и программ местного производства достигла определенного максимума — около 80 %». По его словам, закупочная цена готового продукта для телеканала составляет 3—10 тыс. долл. за час в зависимости от жанра, а производство нового —  60 - 100 тыс. долларов США в зависимости от логистики. При этом съемка одного шоу сразу для многих стран значительно экономит бюджет. А Endemol получает определенный процент за лицензию.

«Думаю, что данное сотрудничество носит стратегический характер, — прокомментировал генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа» (в него входят СТС, «Домашний» и ДТВ, а также «31 канал» в Казахстане и телевизионная компания в Молдавии) Вячеслав Муругов. — Сделка интересна комплексным подходом, который дает возможность компании плавно войти в рынок и в будущем закрепиться на нем».

«ВайТ Медиа» была образована в августе 2009 года продюсером Тимуром Вайнштейном. В феврале 2010 года 51 % акций «ВайТ Медиа» был приобретен мировым лидером по производству развлекательных телепрограмм — голландской компанией Endemol.

«Седьмой канал» создан на базе столичного телеканала «Эра» и начал республиканское вещание 9 сентября 2009 года.

По данным TNS CentralAsia, «Седьмой канал» по состоянию на конец 2010 года доступен 76 % насе­ления Казахстана.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке