Выручка Яндекса благодаря продажам контекстной рекламы выросла на 45 %


Яндекс подвел предварительные финансовые итоги 2010 года.

Выручка компании в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43 % и составила 12,5 миллиарда рублей (или 410 млн долларов США).

Основная бизнес-модель Яндекса — продажа контекстной рекламы. Как сообщается в пресс-релизе компании, в структуре доходов компании за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88 %. По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы выросли на 45 %. Для сравнения, по данным АКАР, за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14 %, рынок интернет-рекламы вырос на 37 %. Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40 %, составив в 2010 году более 180 тысяч.

«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска Яндекса, которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта, — говорит генеральный директор компании Аркадий Волож. — Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет».

По данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1 % в декабре 2010), в Украине — на 6,2 п.п. (до 27 %), в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4 %). По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64 %, в ноябре 2010 года она составила более 54 миллионов пользователей. В прошедшем году Яндекс открыл портал для Беларуси (yandex.by), запустил поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов — Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги.