Суд не увидел в капусте из рекламы "Траста" чужого товарного знака


31 января Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение суда первой инстанции, запрещавшее НБ "Траст" использовать в рекламе изображение капусты.

На российском банковском рынке продолжаются разбирательства вокруг общеупотребительных слов и изображений, зарегистрированных в качестве товарных знаков. Вопреки решению предыдущей инстанции апелляционный суд счел, что НБ "Траст" вправе использовать в рекламе изображение капусты, несмотря на то что изображение савойской капусты — товарный знак СКБ-банка.

Как пишет Коммерсант, 6 сентября прошлого года НБ "Траст" был признан нарушителем эксклюзивных прав на этот знак и должен был выплатить истцу 300 тыс. руб. Решение суда апелляционной инстанции вывело разбирательства банков вокруг товарного знака на новый уровень.

Напомним, что в 2006 году СКБ-банк (Екатеринбург) зарегистрировал права на знак, представляющий собой "изображение савойской капусты светло-зеленого цвета", и использовал его в рекламе. Банк зарегистрировал товарный знак в применении к банковской и финансовой сфере, права на знак истекают в 2016 году. В 2010 году НБ "Траст" проводил рекламную кампанию со слоганом "Раздаем капусту, хватит на всех!", в которой использовалось изображение кочанов капусты светло-зеленого цвета. СКБ-банк обратился в "Траст" с требованием прекратить использование знака и возместить ущерб в размере 5 млн. руб.

По словам руководителя практики по интеллектуальной собственности юридической фирмы Baker Botts Екатерины Тиллинг, представляющей интересы НБ "Траст", суд первой инстанции не принял во внимание доказательства о том, что изображение капусты, зарегистрированное в качестве товарного знака СКБ-банком, и фигурирующее в рекламе "Траста" несходны до степени смешения. К тому же суд в сентябре не учел приобщенные к делу данные опроса потребителей, которые указывали, что изображение савойской капусты не вызывало у них ассоциации с СКБ-банком. "СКБ-банк зарегистрировал изображение савойской капусты, а не ассоциацию, которую мы использовали в рекламе — "капуста—зелень—деньги" ",— добавляет госпожа Тиллинг.

От СКБ-банка комментариев решение суда не поступило. Но  было сообщено, что банк намерен подавать кассационную жалобу.

"В делах по сходству товарных знаков судья во многом принимает решения, ставя себя на место потребителя, и тут все зависит от каждого отдельного случая",— дал оценку ситуации партнер международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

"Кассация может вернуть дело на рассмотрение в предыдущую инстанцию, если сочтет, что доказательства, фигурирующие в деле, неверно оценены",— высказала мнение директор нижегородского офиса юридической фирмы "Яковлев и партнеры" Татьяна Кормилицына.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN