"Балтику" оштрафовали за рекламу "CrazyКола"


24 января на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» был наложен штраф в размере 100 тыс. рубл. за слоган "Замочи эту скуку".

21 января  реклама выпускаемого Компанией безалкогольного напитка была признана несоответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающей использование бранных слов. Общество получило предписание об устранении нарушения.

По сообщениям пресс-службы Самарского УФАС, поводом для возбуждения дела явилось  заявления гражданина , у которого  в связи с восприятием рекламы «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКола» возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике.

Представители Общественной организации  «Самарская областная организация Союза Журналистов России» посчитали, что  «использование выражения «Замочи эту скуку!», без всяких сомнений, является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы …  что делает ее неэтичной и оскорбительной».

Эксперт-лингвист в своем заключении пришел к выводу, что «…словосочетание «Замочи эту скуку!» может вызывать у кого-то случайную фонетическую ассоциацию со словосочетанием «замочи эту с*ку».

Комиссия антимонопольного органа посчитала, что  сочетание двух слов «замочи» и «скуку», сопровожденное указательным местоимением «эту» и   произнесенное выражено эмоционально    может  вызвать и вызывает, что подтверждается обращениями физических лиц, ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения как права, так и морали.

Реклама была признана ненадлежащей.

Ситуацию прокомментировала начальник отдела контроля рекламного законодательства, Шабанова Марина Алексеевна:  «Каждый из нас самостоятельно оценивает возможность употребления тех или иных слов, в том числе сленга и другой лексики, отклоняющейся от принятой литературной языковой нормы. В данном случае при восприятии рекламы прохладительного напитка появлялись ассоциации с бранным словом. Законодатель совершенно справедливо наложил запрет на использование таких слов в рекламе, обладающей мощным воздействием  на массы и адресованной неопределенному кругу лиц».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке