Московская мэрия может лишить рентабельности бизнес по торговле прессой


Издатели и распространители печатной продукции считают, что проект постановления, упорядочивающий размещение нестационарных торговых объектов, может привести к падению продаваемых тиражей в несколько раз и к нерентабельности торговли.

Московская мэрия может лишить рентабельности бизнес по торговле прессой
Как пишет РБК daily, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо в столичные департамент потребительского рынка и услуг, департамент СМИ и рекламы, а также в Москомархитектуру. В письме содержится просьба к чиновникам о полном пересмотре проекта постановления правительства Москвы, касающегося рынка розничных продаж прессы.

В частности, документ предусматривает, что договор аренды земельного участка будет заключаться только для павильонов площадью более 50 кв. м. Остальные объекты будут размещаться на основании договора о праве на размещение.

«Это означает переход к системе денежных аукционов, когда любая из сторон может в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону не менее чем за десять дней», — прокомментировал председатель правления АРПП Александр Оськин.

По словам участников рынка, в проекте постановления предлагается выставлять места для киосков печати не по конкурсам, как раньше, а на аукционах. В этом случае место получит не тот, у кого больше опыта, технологий, присутствия на рынке, а тот, кто больше заплатит. В документе отсутствует также пункт, учитывающий специфику распространения периодических изданий. Сокращение с 49 до 20 % сопутствующих товаров в ассортименте киосков сделает и без того низкорентабельный бизнес по распространению прессы убыточным. «Продажа сопутствующих товаров, пользующихся спросом, не только привлекает дополнительных покупателей, но и играет важную роль в увеличении рентабельности розничных сетей по продаже СМИ, — уверен  Оськин. — Это позволяет не повышать цену на прессу».

«Во всем мире государство поддерживает прессу, — добавляет генеральный директор ЗАО «Центропечать» Александр Попов. — Во Франции, к примеру, продажа сопутствующих товаров достигает 70 - 80 %. Кроме того, во многих странах торговые объекты, в которых продается пресса, используются как рекламоносители».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :