Термокружки

Расходы на размещение рекламы в Рунете за 2010 год составили 21,86 млрд. руб.


Расходы на рекламу в России в 2010 году выросли на 40 %. Самыми активными оказались ритейлеры: они потратили на 67 % больше.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на рейтинг компании  MindShare Interactio, в общих расходах  на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска или на профильных ресурсах) пришлось 13,7 млрд. руб. (рост на 44 %), на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) — 8,16 млрд. руб. (на 33 %), сообщило MindShare Interaction.

Топ-10 рекламодателей увеличили затраты на медийную рекламу на 61 %, до 2,769 млрд. руб. Рейтинг не составляется для контекстной рекламы, так как отдельные бюджеты на нее невелики: в основном она используется представителями малого и среднего бизнеса.

Крупнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры, следует из расчетов агентства. Возросшая после кризиса активность автопрома — одна из особенностей прошлого года, констатирует директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2010 году бюджеты автопроизводителей и дилеров составили 31 % всех расходов на медийную рекламу против 22 % в 2009-м.

Другими значимыми категориями рекламодателей остаются телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG): они обеспечили по 16 % всех расходов на медийную рекламу. Затем следуют ритейлеры с долей 8 %. Именно эта категория показала наибольший прирост бюджетов за год — на 67 %, до 617 млн. руб.

На первую десятку рекламодателей приходится почти 34 % затрат на медийную интернет-рекламу. На этот раз в топ-10 попали только три автопроизводителя, тогда как по итогам 2009-го их было пять. Зато увеличилось присутствие производителей бытовой техники и электроники: год назад присутствовал только Samsung Electronics, на этот раз вместе с ним фигурируют также LG Electronics и Nokia. "Большая сотовая тройка" сохранила свое присутствие в полном объеме, из производителей товаров повседневного спроса по-прежнему фигурирует только Procter & Gamble (P&G).

Резкое увеличение активности P&G, являющейся крупнейшим рекламодателем на ТВ, специалисты MindShare Interaction зафиксировали еще по результатам первого полугодия: за январь - июнь 2010 года бюджет P&G на интернет-рекламу вырос в пять раз, до 220 млн. руб. По итогам всего года прирост оказался менее значительным — на 199 %, до 410 млн. руб., но все равно P&G продемонстрировал наибольшую динамику.

Остальные производители товаров повседневного спроса по-прежнему пассивны, отмечает Юлия Удовенко.

Для составления рейтинга MindShare Interaction использует мониторинг выходов интернет-рекламы, который проводит компания TNS Media Intelligence, а также само отслеживает размещение баннеров на 120 наиболее востребованных сайтах. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым применяется средняя скидка: с бюджетами до 50 млн руб. - 40 %, свыше 50 млн. руб. - 45 %.

Такие коммуникации, как ведение собственных страниц в социальных сетях, создание групп, комментарии в блогах, активно используются, поэтому рейтинг MindShare Interaction только по медийной рекламе создает не совсем верное представление о реальных вложениях ведущих брендов в интернет, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Поэтому, по его словам, реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на 20 - 30 % больше.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке