Термокружки

Объем рекламы в России за 2010 год вырос на 16 %


Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги прошлого года на рекламном рынке.

Суммарный объем рекламы в России за прошлый год вырос до 250 млрд. руб., свидетельствуют данные АКАР. Однако на уровень докризисного 2008 года рынок пока так и не вернулся.

Если год назад рекламу теряли почти все медианосители, то сейчас наблюдается увеличение объемов по каждому из них. Больше всего (на 44 %, до 3,7 млрд. руб.) вырос сегмент «Прочие медиа», куда эксперты относят indoor-рекламу и рекламу в кинотеатрах. Причем рост происходил в основном за счет рекламы в кинотеатрах (на 91 %, до 0,9 млрд. руб.). В прошлом году наблюдалась кардинально противоположная ситуация. Тогда падение всего сегмента составило 19 %: на 16 % упала indoor-реклама, на 29 % — реклама в кинотеатрах.

По мнению директора по маркетингу компании «Синема 360» Сергея Болотина, факторами роста рынка рекламы в кинотеатрах являются бум 3D-формата, сильный репертуар, заметный рост киноаудитории и новая технология размещения роликов «Кино-контакт!», прямо этот рост эксплуатирующая.

Как пишет РБК daily, по-прежнему значительный прирост продемонстрировал сегмент интернет-рекламы. Он вырос на 40 %, до 26,65 млрд. руб., в основном за счет контекстной рекламы. Если медийная реклама прибавила 28 % (9,8 млрд. руб.), то контекстная — сразу 46 % (16,85 млрд. руб.). Как отметил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, значительный рост рынка контекстной рекламы и доходов «Яндекса» в 2010 году (доля «Яндекса» на рынке контекстной рекламы составила 76 %.) отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в Интернете.

Отыгрывать утерянные в кризис позиции начала и наружная реклама. По итогам 2009 года падение в этом сегменте составило 41 %. В прошлом году наблюдался прирост на 18 %, до 32,2 млрд. руб., однако на докризисный уровень 2008 года — 45,8 млрд. руб. — она еще не вышла.

Телевидение прибавило 15 %, достигнув 130,7 млрд. руб. (в 2008 году — 138,9 млрд. руб.). По итогам года пресса прибавила 7 %, радио — 11 %. По мнению руководителя сейлз-хауса «Медиа Плюс» Марии Смирновой, в 2010 году рост радиорынка произошел в первую очередь за счет региональной рекламы.

Объем сегмента маркетинговых услуг вырос на 26 %, до 65 млрд. руб., при этом объем рынка маркетинговых коммуникаций в России вырос на 18 %, до 315 млрд. руб.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке