Акции Mail.ru Group за месяц подешевели более чем на 20 %


Акции российского интернет-холдинга Mail.ru Group за прошедший месяц подешевели на Лондонской фондовой бирже. В то же время стоимость долей Mail.ru Group в таких активах, как Facebook, Groupon и Zynga, стремительно растет.

Акции Mail.ru Group за месяц подешевели более чем на 20 %
Как пишет "Коммерсантъ", стоимость Mail.ru Group падает с 17 января, именно в этот день цена бумаг достигла исторического максимума: 44 доллара за GDR при капитализации 8,65 млрд. долларов США. С того момента расписки подешевели  до 35 долларов за GDR 16 февраля.

Крупнейшие акционеры Mail.ru Group Ltd  — предприниматель Алишер Усманов (45,5 % голосующих акций) и Naspers (35 %). Капитализация вчера на LSE — около 7 млрд. долларов.

В ходе IPO в ноябре 2010 года Mail.ru Group продала 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн. обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8 % от всех) по 27,7 долларов за GDR. Mail.ru Group разместилась по верхней границе ценового диапазона при ажиотажном спросе и была оценена в 5,71 млрд. долларов.

Целевая цена для Mail.ru Group на конец 2011 года составляет 51,7 долларов за GDR, утверждал в своем январском отчете JP Morgan, это эквивалентно капитализации компании в 10,16 млрд. долларов. Еще раньше Goldman Sachs и "ВТБ Капитал" давали оценки в 43,5 и 50 долларов соответственно. В то же время, по оценке Merrill Lynch, целевая цена за GDR — 35 долларов, а Credit Suisse — и вовсе 31 долларов.

По прогнозу JP Morgan, в 2011 году выручка Mail.ru Group может составить 415 млн. долларов, что на 36,5 % больше аналогичного показателя 2010 года, а в 2012 году уже 552 млн. долларов при EBITDA margin в 49,4 %.

Начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов считает, что падение акций Mail.ru Group не связано непосредственно с деятельностью самой компании. "Mail.ru Group работает в очень волатильном сегменте рынка, оценка активов в котором во многом зависит от моды на него и, как следствие, ожиданий роста. Мало кто ожидал, что акции компании так быстро вырастут после IPO",— полагает господин Богданов.

Председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что проблема Mail.ru Group в том, что компания размещала акции главным образом среди фондов.

В то же время активы, в которые инвестирует Mail.ru Group, быстро дорожают. К примеру, скидочный сервис Groupon менее чем за год подорожал в 3,5 раза: с 1,36 млрд. долларов до 4,75 млрд. долларов. Стоимость Facebook, акции которой продаются на внебиржевом рынке, составляет сейчас 50 млрд. долларов, при том что в июле 2009 года покупки производились исходя из оценки компании в 6,5 млрд. долларов. Наконец, производитель популярных в различных социальных сетях игр Zynga, который в апреле прошлого года оценивался в 4 млрд. долларов, сейчас стоит до 9 млрд. долларов.

Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев заявил, что компания не имеет права комментировать котировки собственных акций.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :