Рекламные доходы Mail.ru Group выросли быстрее рынка и доходов «Яндекса»


Выручка Mail.ru Group выросла в 2010 г. на 50 % до 324 млн. долларов США. Больше всего группа зарабатывает на рекламе — 124 млн. долларов.

Рекламные доходы Mail.ru Group выросли быстрее рынка и доходов «Яндекса»
Без учета эффекта от приобретения ICQ в июле прошлого года рост составил 58 %. Портал Mail.ru принес группе 226,3 млн. долларов США, «Одноклассники» — 68,9 млн. долларов, рекрутинговый сервис HeadHunter — 28,7 млн. долларов.  Онлайн-игры принесли 99 млн. долларов, доп. услуги — 70,2 млн. долларов.

Как пишут Ведомости, Доходы от рекламы Mail.ru Group росли в прошлом году существенно быстрее, чем в среднем по рынку. Медийная реклама принесла холдингу на 56 % больше выручки, чем годом ранее, — 91,2 млн. долларов, а контекстная — на 87 % больше, 32,9 млн. долларов.  Рынок вырос скромнее: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, продажи интернет-рекламы в 2010 г. увеличились на 40 %, в том числе медийной — на 28 %, контекстной — на 46 %.

Выручка «Яндекса» от контекстной рекламы в 2010 г. выросла в соответствии с рынком — на 45 % до 360,8 млн. долларов. А от медийной, возможно, ниже рынка. В 2009 г. этот вид рекламы принес «Яндексу» 30,58 млн. долларов, или 11 % выручки. В 2010 г. «Яндекс» долю медийной рекламы в выручке не раскрыл. Предправления «Финама» Владислав Кочетков оценивает ее в 8 - 9%. Если так, то на медийной рекламе «Яндекс» мог заработать 32,8 - 36,9 млн. долларов. А значит, рост по сравнению с 2009 г. мог составить 7,5 - 20,9 %.

Существенный рост в контексте представитель Mail.ru Group объяснил консолидацией интернет-пейджера ICQ, получающего значительную часть выручки от этого вида рекламы.

Вряд ли ICQ можно считать серьезным игроком контекстного рынка, сомневается гендиректор второго в России оператора контекстной рекламы «Бегун» Алексей Басов. Рост контекста можно объяснить тем, что Mail.ru в прошлом году серьезно занялась этим бизнесом и увеличила количество площадей под контекст, считает он. Mail.ru также повышала доходы, устраивая аукционы между разными операторами контекстной рекламы, продолжает он. Кроме того, по мнению Басова, существенный вклад могли внести «Одноклассники», всегда хорошо продававшие контекст.

Судя по отчетности, рост в значительной степени носил органический характер, т. е. поглощение ICQ не оказало решающего влияния на показатели группы, соглашается Кочетков. При этом Mail.ru наращивала их не только быстрее рынка, но и быстрее, чем росло число пользователей. Поэтому можно говорить о более эффективной монетизации сервисов компании, в частности социальных сетей.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :