Реклама электронных сигарет как средства потребления никотина, также как реклама других табачных изделий, в соответствии с ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», должна содержать предупреждение о вреде курения. При этом такому предупреждению должно отводиться не менее 10 % рекламной площади.
Как сообщает Пресс-служба Липецкого УФАС России, в рекламных листовках ИП Сидорова Д. А. указано, что устройство электронной сигареты позволяет контролировать физическую зависимость от никотина за счет использование картриджей с различным содержанием никотиновой смеси по 16, 11, 6, 0 мг, и что с помощью электронной сигареты можно бросить курить.
Распространяемые в декабре 2010 - январе 2011 г. (в Липецке, ТРЦ «ЕВРОПА» ) листовки содержали следующую информацию: «ЭЛЕКТРОННАЯ СИГАРЕТА. Бросить курить? Легко! ...».
Информация о том, что с помощью электронных сигарет легче бросить курить, не подтверждена клиническими испытаниями. Ни в одной стране мира электронные сигареты на данный момент не признаны методом лечения от никотиновой зависимости.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС признала рекламу электронных сигарет ненадлежащей, поскольку в ней отсутствовало предупреждение о вреде курения и содержалась недостоверная информация о возможности отказа от курения с помощью электронной сигареты (нарушается п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Предпринимателю выдали предписание прекратить распространение данной рекламы.
По материалам Комиссии Липецкого УФАС будет возбуждено дела об административном правонарушении (ст. 14.3 КоАП РФ).
Как сообщает Пресс-служба Липецкого УФАС России, в рекламных листовках ИП Сидорова Д. А. указано, что устройство электронной сигареты позволяет контролировать физическую зависимость от никотина за счет использование картриджей с различным содержанием никотиновой смеси по 16, 11, 6, 0 мг, и что с помощью электронной сигареты можно бросить курить.
Распространяемые в декабре 2010 - январе 2011 г. (в Липецке, ТРЦ «ЕВРОПА» ) листовки содержали следующую информацию: «ЭЛЕКТРОННАЯ СИГАРЕТА. Бросить курить? Легко! ...».
Информация о том, что с помощью электронных сигарет легче бросить курить, не подтверждена клиническими испытаниями. Ни в одной стране мира электронные сигареты на данный момент не признаны методом лечения от никотиновой зависимости.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС признала рекламу электронных сигарет ненадлежащей, поскольку в ней отсутствовало предупреждение о вреде курения и содержалась недостоверная информация о возможности отказа от курения с помощью электронной сигареты (нарушается п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Предпринимателю выдали предписание прекратить распространение данной рекламы.
По материалам Комиссии Липецкого УФАС будет возбуждено дела об административном правонарушении (ст. 14.3 КоАП РФ).
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru