Контрольный пакет акций «ВКонтакте» не достанется Mail.Ru Group


Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров отказывается продавать контроль над социальной сетью инвесторам из Mail.Ru Group. Ранее менеджмент Mail.ru заявлял о планах довести долю в «ВКонтакте» до 100 %.

Как заявил в открытом письме ген. директор и основатель интернет-ресурса Павел Дуров, основатели (Лев Левиев, Павел Дуров, Вячеслав и Михаил Мирилашвили) «ВКонтакте» оставят в своих руках контрольный пакет акций соц. сети.

Как пишет деловое издание Газета.Ru, единственным внешним акционером сети является компания DST, сменившая название на Mail.ru Group. Как заметил Павел Дуров, этой компании принадлежит 32,49 % акций. Mail.ru Group увеличила долю в социальной сети с 24,99 %, докупив 7,5 % за 112,5 млн. долларов США. Средства на покупку были выручены от IPO в ноябре 2010 г.

В начале марта 2011 г. ген. директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин заявил, что собирается довести долю в капитале «ВКонтакте» до 100 % и ведет соответствующие переговоры. Однако руководство сети это опровергает.

Дмитрий Гришин не исключает, что «неверное представление некоторых наблюдателей о статусе «ВКонтакте» объясняется стремительным преображением Mail.ru Group».

Как прокомментировал ситуацию Павел Дуров, объединившись с Mail.ru и Odnoklassniki.ru, инвестиционный фонд DST меньше чем за полгода превратился в управляющую компанию, сохраняющую полный контроль над проектами. Однако это изменение не затронуло финансовые миноритарные инвестиции DST, такие как «ВКонтакте» или ОСМП.

Ген. директор сети признал инвестиционный талант главы DST Юрия Мильнера и то, что его инвестиции помогли вывести сервис на новый уровень. Однако, по словам Дурова, основатели «ВКонтакте» ценят  возможность на 100 % самостоятельно определять будущее своего проекта и не считают вероятным расширение участия Mail.ru Group в рамках полного контроля над проектом.

Павел Дуров напомнил, что  главной целью создания «ВКонтакте» не является финансовое обогащение и размещение рекламы. Сегодня «ВКонтакте» размещает минимум рекламы среди всех бесплатных социальных сетей — два таргетированных объявления слева под меню на некоторых страницах.

Алексей Беляев из «Видео Интернешнл» отметил, что не видит оснований для разногласий интересов Дурова с DST по вопросам рекламной стратегии.

В феврале 2011 г. ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляла более 23 млн. человек.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке