Как сообщила пресс-атташе агентства «Сокур и партнеры» Ирина Зотова, показатели PR-рынка России выросли почти на 20 % по сравнению с 2009 г. и достигли уровня докризисного 2008 г.
Ген. директор агентства Дмитрий Сокур отметил, что посткризисное восстановление экономики и ужесточение конкуренции стимулирует и развитие рынка PR-услуг. Компании пытаются завоевать новые целевые аудитории. При этом, по его мнению, на ряду с основными инструментами (корпоративными, внутрикорпоративными, продуктовыми и брендовым PR), становятся популярны и программы корпоративной ответственности и PR в Интернете.
Наибольший рост инвестиций в PR в прошлом году наблюдался в фармацевтике, автомобилестроении, телекоммуникациях и IT. Компании рынков недвижимости и финансов, а также люксового сегмента не увеличивали свои бюджеты по статье расходов на PR.
Рост объема рынка PR-услуг произошел, в том числе, и за счет повышения внимания компаний к интернет-коммуникациям. Создание отдельных бюджетов на продвижение в сети - очевидная необходимость, которую поняли в большинстве активных компаний российского рынка. Однако, по данным «Сокур и партнеры», многие компании не задумывались о том, что при формировании таких бюджетов требуется закладка серьезных финансовых вложений.
По прогнозам Дмитрия Сокура, рост бюджетов организаций на продвижение в сети будет базой для роста объема рынка PR-услуг до 10 % в 2011 году.
Ген. директор агентства Дмитрий Сокур отметил, что посткризисное восстановление экономики и ужесточение конкуренции стимулирует и развитие рынка PR-услуг. Компании пытаются завоевать новые целевые аудитории. При этом, по его мнению, на ряду с основными инструментами (корпоративными, внутрикорпоративными, продуктовыми и брендовым PR), становятся популярны и программы корпоративной ответственности и PR в Интернете.
Наибольший рост инвестиций в PR в прошлом году наблюдался в фармацевтике, автомобилестроении, телекоммуникациях и IT. Компании рынков недвижимости и финансов, а также люксового сегмента не увеличивали свои бюджеты по статье расходов на PR.
Рост объема рынка PR-услуг произошел, в том числе, и за счет повышения внимания компаний к интернет-коммуникациям. Создание отдельных бюджетов на продвижение в сети - очевидная необходимость, которую поняли в большинстве активных компаний российского рынка. Однако, по данным «Сокур и партнеры», многие компании не задумывались о том, что при формировании таких бюджетов требуется закладка серьезных финансовых вложений.
По прогнозам Дмитрия Сокура, рост бюджетов организаций на продвижение в сети будет базой для роста объема рынка PR-услуг до 10 % в 2011 году.
«Сокур и партнеры» ( http://www.sokur-pr.ru) - российское PR-агентство. Компания предоставляет широкий спектр услуг в сфере связей с общественностью, маркетинга и массовых коммуникаций. Клиенты агентства: Jaguar, Land Rover, Panasonic, Kodak, Посольство Японии в РФ и т. д.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru