Операторы наружной рекламы пытаются прийти к единому компромиссу с Винницкими властями


Ассоциация наружной рекламы Украины предъявила городской власти Винницы требование о корректировке местных правил размещения рекламных объектов.

Как сообщает сегодня деловой портал Дело.ua, Ассоциация операторов наружной рекламы зсчитает правила размещения рекламы в Виннице, принятые летом прошлого года, несоответствующими закону "О рекламе" и общеукраинским правилам. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко заявил, что в новых местных правилах прописаны дополнительные платежи за выдачу бланков в размере 800 грн. и технических условий в размере 1100 грн. на каждый рекламный щит, чего нет в общих законодательных нормах.

Также Артем Биденко отметил, что в правилах нарушены все сроки выдачи разрешительной документации. Незаконно, по его мнению, нназначается плата - в зависимости от размера конструкций. Помимо этого, как заметил руководитель Ассоциации, присутствуют "два коррупционных пункта" о выдаче разрешения на размещение не на 5 лет, а на срок, устанавливаемый  самими местными властями.

О всех перечисленных нарушениях и "нестыковках" с общими правилами Ассоциация заявляла местной администрации ещё в 2010 году. Однако никакой реакции не последовало.  И, по словам  Артема Биденко, как следствие -  полгода рынок местной наружной рекламы работает "непрозрачно". Так, например, одним операторам разрешения выдают на 3 месяца, а другим - на полгода.

В Ассоциации подчеркивают и то, что местная власть отказывается продолжать действие договоров операторов. Это может привести к тому, что большое количество рекламных конструкций  в ближайшее время будет, возможно, необоснованно демонтирована.

Генеральный директор Группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук прокомментировал ситуацию.  По его мнению, в настоящее время  во  многих городах Украины существует множество проблем во взаимодействии операторов  наружной рекламы и местной власти. Чаще всего, как отмечает Олег Невельчук, чиновники хотят  благоустроить  центр,  очистить  исторические области от больших рекламных конструкций,  а  также  модернизировать  их. Например,  в Одессе установили самые современные  конструкции  и  полностью  отказались  от громоздких  бордов (размер щитов в исторической части города не превышает 9  кв. м., установлены скроллы с перелистывающимися поверхностями). Олег Невельчук заметил, что операторы в таких случаях учли  быструю окупаемость новых конструкций и согласились добровольно на их установку.

В тоже время Винница, на его взгляд, не перенасыщена конструкциями, поэтому проблема очистки города от  больших объектов наружной рекламы  не является острой. И при этом местные власти, продолжил мысль Олег Невельчук, не информируют о  каких-либо планах по созданию новых правил размещения. Город,  по мнению ген. директора ГрГК "РТМ-Украина", движется в  сторону монополизации рынка наружной  рекламы. 

Местные операторы рекламы Винницы заявляют, что если власть в ближайшее время не пойдет на диалог с ними, то они  обратятся в Ген. Прокуратуру с просьбой проверить законность сбора средств за выдачу технических условий размещения счетов, а также выяснения поступают ли эти средства в городской бюджет.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN