Как сообщает сегодня деловой портал Дело.ua, Ассоциация операторов наружной рекламы зсчитает правила размещения рекламы в Виннице, принятые летом прошлого года, несоответствующими закону "О рекламе" и общеукраинским правилам. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко заявил, что в новых местных правилах прописаны дополнительные платежи за выдачу бланков в размере 800 грн. и технических условий в размере 1100 грн. на каждый рекламный щит, чего нет в общих законодательных нормах.
Также Артем Биденко отметил, что в правилах нарушены все сроки выдачи разрешительной документации. Незаконно, по его мнению, нназначается плата - в зависимости от размера конструкций. Помимо этого, как заметил руководитель Ассоциации, присутствуют "два коррупционных пункта" о выдаче разрешения на размещение не на 5 лет, а на срок, устанавливаемый самими местными властями.
О всех перечисленных нарушениях и "нестыковках" с общими правилами Ассоциация заявляла местной администрации ещё в 2010 году. Однако никакой реакции не последовало. И, по словам Артема Биденко, как следствие - полгода рынок местной наружной рекламы работает "непрозрачно". Так, например, одним операторам разрешения выдают на 3 месяца, а другим - на полгода.
В Ассоциации подчеркивают и то, что местная власть отказывается продолжать действие договоров операторов. Это может привести к тому, что большое количество рекламных конструкций в ближайшее время будет, возможно, необоснованно демонтирована.
Генеральный директор Группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук прокомментировал ситуацию. По его мнению, в настоящее время во многих городах Украины существует множество проблем во взаимодействии операторов наружной рекламы и местной власти. Чаще всего, как отмечает Олег Невельчук, чиновники хотят благоустроить центр, очистить исторические области от больших рекламных конструкций, а также модернизировать их. Например, в Одессе установили самые современные конструкции и полностью отказались от громоздких бордов (размер щитов в исторической части города не превышает 9 кв. м., установлены скроллы с перелистывающимися поверхностями). Олег Невельчук заметил, что операторы в таких случаях учли быструю окупаемость новых конструкций и согласились добровольно на их установку.
В тоже время Винница, на его взгляд, не перенасыщена конструкциями, поэтому проблема очистки города от больших объектов наружной рекламы не является острой. И при этом местные власти, продолжил мысль Олег Невельчук, не информируют о каких-либо планах по созданию новых правил размещения. Город, по мнению ген. директора ГрГК "РТМ-Украина", движется в сторону монополизации рынка наружной рекламы.
Местные операторы рекламы Винницы заявляют, что если власть в ближайшее время не пойдет на диалог с ними, то они обратятся в Ген. Прокуратуру с просьбой проверить законность сбора средств за выдачу технических условий размещения счетов, а также выяснения поступают ли эти средства в городской бюджет.
Также Артем Биденко отметил, что в правилах нарушены все сроки выдачи разрешительной документации. Незаконно, по его мнению, нназначается плата - в зависимости от размера конструкций. Помимо этого, как заметил руководитель Ассоциации, присутствуют "два коррупционных пункта" о выдаче разрешения на размещение не на 5 лет, а на срок, устанавливаемый самими местными властями.
О всех перечисленных нарушениях и "нестыковках" с общими правилами Ассоциация заявляла местной администрации ещё в 2010 году. Однако никакой реакции не последовало. И, по словам Артема Биденко, как следствие - полгода рынок местной наружной рекламы работает "непрозрачно". Так, например, одним операторам разрешения выдают на 3 месяца, а другим - на полгода.
В Ассоциации подчеркивают и то, что местная власть отказывается продолжать действие договоров операторов. Это может привести к тому, что большое количество рекламных конструкций в ближайшее время будет, возможно, необоснованно демонтирована.
Генеральный директор Группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук прокомментировал ситуацию. По его мнению, в настоящее время во многих городах Украины существует множество проблем во взаимодействии операторов наружной рекламы и местной власти. Чаще всего, как отмечает Олег Невельчук, чиновники хотят благоустроить центр, очистить исторические области от больших рекламных конструкций, а также модернизировать их. Например, в Одессе установили самые современные конструкции и полностью отказались от громоздких бордов (размер щитов в исторической части города не превышает 9 кв. м., установлены скроллы с перелистывающимися поверхностями). Олег Невельчук заметил, что операторы в таких случаях учли быструю окупаемость новых конструкций и согласились добровольно на их установку.
В тоже время Винница, на его взгляд, не перенасыщена конструкциями, поэтому проблема очистки города от больших объектов наружной рекламы не является острой. И при этом местные власти, продолжил мысль Олег Невельчук, не информируют о каких-либо планах по созданию новых правил размещения. Город, по мнению ген. директора ГрГК "РТМ-Украина", движется в сторону монополизации рынка наружной рекламы.
Местные операторы рекламы Винницы заявляют, что если власть в ближайшее время не пойдет на диалог с ними, то они обратятся в Ген. Прокуратуру с просьбой проверить законность сбора средств за выдачу технических условий размещения счетов, а также выяснения поступают ли эти средства в городской бюджет.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru