Асфальтные сообщения, появившиеся некогда как способ развлечения («напиши ей признание в любви на асфальте!» или «Оставь память о себе на арбатском булыжнике»), являются сейчас прибыльной отраслью рекламного бизнеса. Как сообщило 30 марта интернет-издание GZT.RU, депутаты из Комитета по экономической политике и предпринимательству Федот Тумусов и Олег Михеев (авторы законопроекта) считают, что данный вид распространения рекламы быстро получил широкое применение благодаря своей очень эффективности и небольшими затратами на производство.
Олег Михеев добавил, что в столице России и Санкт-Петербурге в местах скопления людей (входы в метро, подземные переходы, пешеходные дорожки) от подобных рекламных сообщений порой "рябит в глазах".
Реклама на асфальте на данный момент не регламентирована ФЗ «О рекламе». И это,по мнению авторов нового законопроекта, стало причиной "хаотического распространения рекламы", остановить которое невозможно без вмешательства на уровне федерального законодательства. При этом, как считают Федот Тумусов и Олег Михеев, искажается исторический облик городов.
Естественно,что в каждом городе местные чиновники пытаются предпринимать какие-то действия, не закрепленные в федеральных законах. Так, например, в Москве, асфальтную рекламу местами стирают, а в Санкт-Петербурге - замазывают темной краской.
Поправки в фе6деральное законодательство предусматривают вввод запрета на нанесение рекламы на асфальте тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Технически, по задумке авторов поправок, запрет приведет либо к "нанесению графических изображений, либо - (запретительных) надписей".
Поправки в соответствующую статью в КоАП РФ предполагают за размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров (путем нанесения на них графических изображений или надписей) наложение штрафа на физических лиц - в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, на должностных ли - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
В настоящее время законопроект направлен в соответствующий комитет для рассмотрения. Федот Тумусов и Олег Михеев ожидают, что он будет принят Гос. Думой до конца весенней сессии.
Олег Михеев добавил, что в столице России и Санкт-Петербурге в местах скопления людей (входы в метро, подземные переходы, пешеходные дорожки) от подобных рекламных сообщений порой "рябит в глазах".
Реклама на асфальте на данный момент не регламентирована ФЗ «О рекламе». И это,по мнению авторов нового законопроекта, стало причиной "хаотического распространения рекламы", остановить которое невозможно без вмешательства на уровне федерального законодательства. При этом, как считают Федот Тумусов и Олег Михеев, искажается исторический облик городов.
Естественно,что в каждом городе местные чиновники пытаются предпринимать какие-то действия, не закрепленные в федеральных законах. Так, например, в Москве, асфальтную рекламу местами стирают, а в Санкт-Петербурге - замазывают темной краской.
Поправки в фе6деральное законодательство предусматривают вввод запрета на нанесение рекламы на асфальте тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Технически, по задумке авторов поправок, запрет приведет либо к "нанесению графических изображений, либо - (запретительных) надписей".
Поправки в соответствующую статью в КоАП РФ предполагают за размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров (путем нанесения на них графических изображений или надписей) наложение штрафа на физических лиц - в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, на должностных ли - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
В настоящее время законопроект направлен в соответствующий комитет для рассмотрения. Федот Тумусов и Олег Михеев ожидают, что он будет принят Гос. Думой до конца весенней сессии.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru