Мурманское УФАС внимательно отслеживает рекламу пива


Так на прошлой неделе был наложен административный штраф на индивидуального предпринимателя из Мончегорска за нарушение п. 6 ч. 1 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Мурманское УФАС внимательно отслеживает рекламу пива
Как сообщили сегодня в пресс-службе Мурманского УФАС, в марте текущего года прокуратурой Мончегорска выявилка  факт наличие на стене здания, в котором располагается магазин по продаже разливного пива, плаката с рекламой этого алкогольного напитка. В рекламе отсутствовала предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления, а также использовался образ девушки в национальном баварском костюме с кружками в руках, наполненными пивом. Материалы по данному случаю нарушения рекламного законодательства прокуратура передала в Мурманское УФАС.

Оказалось, что предприниматель самостоятельно, без договора с дизайнерским агентством, заказал изготовление рекламного плаката. Он также заявил, что с рекламным законодательством не ознакомился и о предъявляемых к рекламе пива требованиях не знал.

Однако незнание закона не освобождает владельца магазина от ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ индивидуального предпринимателя обязали выплатить штраф в размере 8 тыс. руб. При этом были учтены смягчающие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, предприниматель признал вину и обязался устранить нарушения в ближайшее время.

Мурманское УФАС отмечает, что пиво, к сожалению, становится одним из самых распространенных напитков. Это широко потребляемый товар, которым переполнены прилавки магазинов и витрины ларьков, кафе, бары и т. п.

Рекламодатели и рекламораспространители в условиях большой конкуренции используют всевозможные механизмы для продвижения. При чем, одной из причин возникновения интереса к пиву и напиткам на его основе стала навязчивая реклама.

В пресс-службе Мурманского УФАС заметили, что каждый год количество пристрастившихся к этому алкогольному напитку увеличивается в несколько раз.

Охрану здоровья населения Российской Федерации законодательно обеспечивают п. 6 ч. 1 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе". Эти нормы ведены исходя из того, что политика любого развитого государства должна  учитывать необходимость сохранения и укрепления физического и психического здоровья населения, поддержания долголетней активной жизни каждого гражданина. Именно поэтому, по мнению представителей Мурманского УФАС, при рекламировании пива совершенно необходимо наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Мурманское УФАС и в будущем будет пристально следить за любой рекламой пива (и содержащих его напитков) и за правонарушениями, связанными с ней.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :