Как сообщили в пресс-службе Татарстанского УФАС, рассматриваемая реклама электронных сигарет несла в себе следующую информацию: «если есть необходимость исключить употребление никотина, с электронной сигаретой Ritchy это можно сделать плавно, без стрессов». На главной странице сайта при этом было изображение электронной сигареты и девушки, которая держит в руках такую сигарету.
Электронные сигареты предназаначены для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества табачных изделий. То есть такие сигареты относятся к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.
В пресс-службе Татарстанского УФАС, исходя из определения и назначения данного товара, считают, что реклама электронных сигарет может распространяться только с учетом ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Также отметим, что согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
А согласно ч. 6, 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5, п.3 ч. 5 ст. 5, ч. 1 и 2 ст. 23 данного закона ответственность ложится на рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Татарстанское УФАС России установило, что сайт, на котором распространяется информация об «электронных сигаретах», и офис, координаты которого размещены на сайте, принадлежат индивидуальному предпринимателю.
Дело в отношении предпринимателя будет рассмотрено 27 апреля текущего года.
Электронные сигареты предназаначены для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества табачных изделий. То есть такие сигареты относятся к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.
В пресс-службе Татарстанского УФАС, исходя из определения и назначения данного товара, считают, что реклама электронных сигарет может распространяться только с учетом ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Также отметим, что согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
А согласно ч. 6, 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5, п.3 ч. 5 ст. 5, ч. 1 и 2 ст. 23 данного закона ответственность ложится на рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Татарстанское УФАС России установило, что сайт, на котором распространяется информация об «электронных сигаретах», и офис, координаты которого размещены на сайте, принадлежат индивидуальному предпринимателю.
Дело в отношении предпринимателя будет рассмотрено 27 апреля текущего года.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru