Общее количество баллов, полученных в текущем году компаниями, увеличилось, но не так значительно, как в предыдущие годы.
В прошлом году многие компании обновили свои сайты, но не все нововведения были удачны. По мнению представителей компании Bowen Craggs, одна из причин неудач – недопонимание руководством корпораций роли веб-ресурсов в коммуникациях.
Победителями "FT Bowen Craggs Index 2011" стали Siemens, BP и Royal Dutch Shell.
Газпром снова заметно улучшил свои позиции, набрав дополнительные 9 баллов против 2010 года и переместившись с 53 на 46 место. Это произошло, в том числе, за счет улучшения таких показателей как структура сайта и сервис для инвесторов. Негативно повлияли на положение компании в рейтинге, например, низкий балл за раздел социальной ответственности.
Роснефть прибавив 1 балл, поднялась на одну позицию (63 место).
В ежегодных рейтингах FT Bowen Craggs Index дается комплексная оценка эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний – по 25 из Европы, США и других регионов мира. На создание рейтинга потребовалось 1000 человеко-часов, объем отчетов аналитиков составил 750 000 слов.
Bowen Craggs (http://www.bowencraggs.com) исследует и ранжирует корпоративные веб-ресурсы на основе 2 групп критериев:
Итоговая таблица FT Bowen Craggs Index 2011 (http://bowencraggs.com/ftindex) составлена по восьми критериям оценки веб-сайта и показывает количество набранных баллов по каждому из них. Максимально возможная – "идеальная" – общая сумма баллов участника рейтинга – 280.
В сопроводительной записке к рейтингу анализируются общие и специфические тенденции развития корпоративных веб-ресурсов и онлайн-коммуникаций. Например:
В прошлом году многие компании обновили свои сайты, но не все нововведения были удачны. По мнению представителей компании Bowen Craggs, одна из причин неудач – недопонимание руководством корпораций роли веб-ресурсов в коммуникациях.
Победителями "FT Bowen Craggs Index 2011" стали Siemens, BP и Royal Dutch Shell.
Газпром снова заметно улучшил свои позиции, набрав дополнительные 9 баллов против 2010 года и переместившись с 53 на 46 место. Это произошло, в том числе, за счет улучшения таких показателей как структура сайта и сервис для инвесторов. Негативно повлияли на положение компании в рейтинге, например, низкий балл за раздел социальной ответственности.
Роснефть прибавив 1 балл, поднялась на одну позицию (63 место).
В ежегодных рейтингах FT Bowen Craggs Index дается комплексная оценка эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний – по 25 из Европы, США и других регионов мира. На создание рейтинга потребовалось 1000 человеко-часов, объем отчетов аналитиков составил 750 000 слов.
Bowen Craggs (http://www.bowencraggs.com) исследует и ранжирует корпоративные веб-ресурсы на основе 2 групп критериев:
- общие: структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, информационная насыщенность, мультиформатность, глобализация, интеграция c аффилированными сайтами, имиджевое воздействие, передача ключевых сообщений, использование социальных медиа и др.;
- специальные критерии. Они показывают, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и соискатели работы.
Итоговая таблица FT Bowen Craggs Index 2011 (http://bowencraggs.com/ftindex) составлена по восьми критериям оценки веб-сайта и показывает количество набранных баллов по каждому из них. Максимально возможная – "идеальная" – общая сумма баллов участника рейтинга – 280.
В сопроводительной записке к рейтингу анализируются общие и специфические тенденции развития корпоративных веб-ресурсов и онлайн-коммуникаций. Например:
- Становится ясно, что при быстром развитии социальных сетей значение корпоративных сайтов не уменьшается. Отделы онлайн-коммуникаций ряда компаний успешно интегрируют соцсети и новые мобильные устройства в свою работу.
- Корпоративные веб-ресурсы являются важнейшим стратегическим инструментом взаимодействия с обществом и заинтересованными группами в случае возникновения кризисных ситуаций, от которых не застрахована ни одна крупная компания. Пример – радикальная трансформация основного сайта BP после катастрофы в Мексиканском заливе. Другой пример – GE. Немедленно после природной катастрофы в Японии GE (строившая реактор для Фукусимы) создала отдельный сайт, на котором подробно объясняла технические детали и поддерживала диалог с общественностью.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru