ГК «Русский алкоголь» заявила о ненадлежащей рекламе со стороны ООО «Галакта»


14 Февраля ФАС России признала ненадлежащей наружную рекламу водки «Мороз и солнце», распространявшуюся в июле – октябре 2008 г. на здании ж/д вокзала Воронеж-1.

ГК «Русский алкоголь» заявила о ненадлежащей рекламе со стороны  ООО «Галакта»
Как сообщили 20 апреля в пресс-службе ФАС России, антимонопольный орган получил заявление от ЗАО "Группа компаний «Русский алкоголь" о распространении ненадлежащей рекламы водки «Мороз и солнце» под видом воды «Мороз и солнце». Рекламодатель нарушил п. 3 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемые рекламный материал, в сине-голубых тонах, с фразой «Традиционно русский контраст» содержал изображение бутылки с этикеткой, на которой были заснеженные деревья, деревянный дом, солнце и слова «Мороз и солнце», «Вода».  В нижней части изображения мелким нечитабельным шрифтом было написано: «вода слабоминерализованная питьевая столовая».

Отметим, что товарный знак «Мороз и солнце» представляет широко распространяемую водку «Мороз и солнце» (изготовитель - ООО «Компания Капитал Сити»). Этикетка этой водки выполнена в сине-голубых тонах с намименованием «Мороз и солнце», изображением заснеженных деревьев, деревянного дома, солнца.

Вода под товарным знаком «Мороз и солнце» в продаже отсутствует.

Обозначение «Мороз и солнце» является зарегистрированным словесным товарным знаком (свидетельство №253764 от 26.08.2003) и входит в качестве охраняемого элемента в два комбинированных товарных знака (свидетельства № 290401 от 09.06.2005; № 405846 от 09.04.2010). Правообладателем эти товарных знаков является ООО «Галакта» (рекламодатель в данном случае).

Однако «Галакта» в 2004 году отказалась от исключительного права на товарный знак в отношении товаров 32 класса, в том числе воды, оставив за собой право в отношении товаров 33 класса МКТУ (в том числе водки).

Таким образом, ни один из указанных товарных знаков ООО «Галакта» не зарегистрирован в отношении воды, а их охрана распространяется исключительно в отношении алкогольной продукции.

Также в рекламе водки «Мороз и солнце», распространявшейся внутри здания железнодорожного вокзала Воронеж-1, отсутствовало установленное законом предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления (нарушены  п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).

В связи с прекращением распространения этой рекламы Комиссия ФАС России не выдала предписание об устранении нарушения.

Дело об административном правонарушении не возбуждено в связи с истечением срока давности.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :