Неоднозначная соц. реклама на улицах Москвы в преддверии Дня Победы


Улицы столицы покрыли праздничные плакаты с обобщенным девизом "Наши деды смогли - попробуй ты".

Неоднозначная соц. реклама на улицах Москвы в преддверии Дня Победы
Как пишет интернет-издание  "Известия.Ру", один из слоганов на рекламном щите сообщает: "150 граммов хлеба, 1 кусок сахара, стакан кипятка в день. Наши деды смогли - попробуй ты".

Помимо слогана про стакан кипятка на 750 плакатах, выполненных по заказу городской мэрии, есть и другие приметы лишений во время войны: "5 лет спать на сырой земле. Наши деды смогли - попробуй ты", "В 8 лет стать героем. Наши деды смогли - попробуй ты", "Повзрослеть в 8 лет. Наши деды смогли - попробуй ты".

Плакаты уже вызвали волну общественного возмущения в интернете, а авторы идеи заверяют, что их всё неправильно интерпретируется недовольными.

Идея выглядит креативно, так как современным потомкам трудно осознать в полной мере, насколько тяжело далась их дедам, прадедам победа в Великой Отечественной войне. Общими словами (про мужество, стойкость, самоотдачу и героизм советского народа) привлечь нелегко уже. А так авторы идеи надеяться, что кого-то зацепит за живое.

Но сама формулировка девиза плакатов с повелительным "Попробуй сам" наталкивает общественность на негативные мысли: "Это что же нас, к голоду и лишениям так готовят?"

Российские блогеры уже составили список возможных вызовов.

"Столярный клей - теперь со вкусом солидола! Хочешь? А в блокадном Ленинграде хотели", - заявляет с ирониейimmerfort.

"Многие деды до сих пор так могут, к несчастью", - пишет rjunimogu.

"Вот так и готовят нас потихоньку к новым экономическим реалиям", - отзывается measles.

Блогер dddb отметил неуместность географического расположения некоторых рекламных щитов, например, между дублером и главной проезжей частью Рублевского шоссе, если ехать от станции метро "Кунцевская" в строну Крылатского.

Отдельно блогеров возмутила фактическая ошибка - Великая Отечественная длилась почти 4 года, а не 5, как указано на одном из рекламных щитов.

Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев пояснил, что рекламу просто неправильно поняли. Авторы и заказчики никого не призывают, по его словам, переходить на черный хлеб с кипятком или спать на сырой земле.

Владимир Яковлев подчеркнул, что рекламой пытались передать всё то, через что пришлось пройти нашим дедам ради победы, какой огромной была ее цена.

Разработкой и созданием слоганов несколько месяцев занималась творческая группа при координационном совете  Департамента по праздничному оформлению города, плакаты одобрило руководство города.

По мнению Владимира Яковлева, в сети всегда находятся провокаторы, готовые сделать скандал из ничего.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :