Малый и средний бизнес может получить преимущества при размещении рекламы


18 мая председатели четырех комитетов Гос. Думы РФ огласили новые возможные поправки к ФЗ "О рекламе".

За последний год в Гос. Думу уже вносили несколько законопроектов, предлагающих в той или иной форме отменить или отложить эти аукционы мест под рекламные конструкции, введенные в 2008 году.

Как сообщило издание "Коммерсантъ" (№ 88 (4629), от 19 мая), 18 мая депутаты  партии "Единая Россия" Владислав Резник, Виктор Плескачевский, Владимир Плигин и Евгений Федоров подписали законопроект "О внесении изменений в ФЗ «О рекламе»" и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Данные законопроекты выступают не против  проведения торгов каждые 5 лет, но уточняют порядок их проведения.

Как отметил глава Комитета эконом. политики Евгений Федоров, эти законопроекты предполагают, что на территории муниципалитета или городского округа устанавливать рекламоносители можно будет лишь в соответствии со специальной схемой их размещения, с учетом внешнего облика сложившейся архитектурной застройки, и не менее 60 % всех установленных конструкций на территории муниципалитета могут принадлежать малым и средним предприятиям.  При этом, по его словам, каждая такая схема будет утверждаться на 5 лет органом местного самоуправления. 

Евгений Федоров уточнил, что для малых и средних предприятий должны быть только конкурсы (оцениваются несколько заранее оговоренных критериев, а не только предложенная цена), для всех остальных компаний — только аукционы (победителем признается тот, кто предложит максимальную сумму).

По словам ген. директора исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, в 2010 году больше 1 млрд. руб. заработали только News Outdoor, группа Gallery и "Вера-Олимп". Из менее крупных игроков иностранный капитал есть в компаниях BigBoard (принадлежит французской JCDecaux и чешской BigBoard Group) и Clear Channel ("дочка" одноименного американского оператора).

То есть, аукционы по замыслу авторов новых поправок будут обязательны только для небольшого числа ведущих игроков рынка.

В Московской рекламной гильдии называют инициативу депутатов непродуманной и несвоевременной.

Столичный департамент СМИ и рекламы, со слов пресс-секретаря Владимира Яковлева, выскажет свое мнение того, как в Москве будут организованы торги, уже этим летом.


Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN