Как установила Экспертная группа АРПП, общий наблюдаемый тренд – увеличение отпускных цен. Это вызвано прежде всего ростом затрат на производство печатной продукции.
Так, по данным РАО «Бумпром», в июне 2011 г. цены производителей в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности выросли на 12% к июню 2010 г. А за 6 месяцев 2011 г. цены увеличились к соответствующему периоду прошлого года на 14,2%.
В связи с этим на рынке печатных СМИ происходит постепенное повышение отпускных цен на периодику. В сентябре со стороны издателей произошло увеличение цен более чем на 40 изданий, без учёта специальных выпусков и патворков.
Так, в Москве розничная цена на “Комсомольскую правду” ежедневную и толстушку увеличилась на 1 руб. в связи с поднятием отпускной цены издательством на 10%.
Корректировку цен провёл ИД “Собеседник”, увеличив отпускные цены на 6-12% на такие издания, как “Собеседник”, “Желтая газета”, “Между нами, женщинами”, “Здоровье в доме”, “Кроссворд для детей”, “Каприз фортуны”, “Большие бабки”.
На 10-20% увеличились цены на такие издания о здоровье, как “АиФ Здоровье”, “Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь” и др. А также на издания кулинарной тематики: “Просто вкусно”, “Школа гастронома”, “Школа гастронома. Коллекция рецептов”, “Тетрадка рецептов”(в среднем на 5-10%).
Наблюдается рост цен в диапазоне от 2% до 15% в тематических категориях, посвящённых хобби и досугу: “Ружье”, “В мире растений”, “Делаем сами”, “Дом”, “Сам”, “Сам себе мастер”, “Советы профессионалов”. Одновременно с этим наблюдается снижение цен на такие издания Independent media, как Grazia и Mamas&Papas (на 38% и 18% соответственно).
В ближайшее время прогнозируется дальнейшая корректировка цен на прессу со стороны издателей.
Динамика цен на периодическую печать по состоянию на 1 сентября
05.09.2011
Осенний период, как правило, даёт корректировку розничных цен на периодическую печатную продукцию. Издатели меняют свои отпускные цены с учетом спроса, инфляции и конкуренции на рынке.