Термокружки

Динамика розничных цен на газеты и журналы в 2012 году


В 2012 году на рынке прессы ожидается рост цен на печатные издания.

По предложению многих издателей было решено в первом квартале 2012 года поставку продукции осуществить по «старым» ценам, что может обеспечить стабильные розничные цены на прессу.

В то же время некоторые издатели повысили цены на отпуск газет и журналов («Семь дней», «Телепрограмма» и др.) на 5- 15%. Повысились цены и на такие новостные издания, как «Известия», «Ведомости», и др. А детские издания «Играем с Барби»,«Умняша», «Дисней для малышей» и др, от которых издатель получает доход только от продажи, подорожали аж на 25%.

Глянцевые мужские и женские журналы подорожали незаметно. В конце 2011 года были выпущены и поступили на продажу специальные выпуски с повышенными ценами, а в январе 2012 года издания выпустили с прежней ценой. Это повлиял на то, на этих сегментах рост цен незначителен. Не изменились цены автоизданий, кроме журнала «Клаксон».

В дистрибьюторском звене рынка распространения изданий было отмечено, что все издатели повысили цены, исключением составляют случаи, когда по контракту издатель не может повысить цены на определенный срок. В среднем в январе по сравнению последних трех месяцев прошлого года в дистрибьюторском звене отпускная цена изданий выросла на 6-8 %.

Хоть и небольшое, но повышение цен отмечалось и в розничном сегменте распространения печатных изданий. В киосках, минимаркетах прессы и точках нестационарной розницы повысились цены только после закупки изданий по повышенной цене в начале 2012 года.

В целом по мнению экспертов на рынке прессы в 2012 году ожидается умеренный рост на печатную продукцию( около 15%). Эти прогнозы они связывают с тем, что в центральной прессы рынок рекламы показал 10% прирост. По их мнению в 2012 году в прессе рынок рекламы покажет прирост еще на 10%.

Незначительный рост цен ожидается и на бумагу, стоимость на мелованная бумагу может вырасти около 10%, не больше, а на газетные сорта отечественных производителей - около 5-7 %. И так, можно сказать рынок печатных СМИ продемонстрирует умеренное повышение цен, не больше инфляционных ожиданий.

1720
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке