Как рассказали сегодня, 22 июля, в пресс-службе Коми УФАС России, в одном из январских номеров текущего года редакция газеты запустила проект «Календарь»: на газетном развороте был напечатан календарь с 9-ю рекламными блоками вокруг него, без наличия на странице пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
Также отметим, что одна из газетных колонок содержала рекламу медицинских услуг без предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
Таким образом, в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» было возбуждено 10 дел (9 – по нарушению ст. 16 ФЗ «О рекламе», 1 – по нарушению ч. 7 ст. 24 этой же законодательной нормы).
Вся реклама, размещённая в проекте «Календарь», является ненадлежащей.
Так как такое крупное нарушение допущено газетой впервые и ликвидировано было оперативно, за 8 из 9 модулей редакция не получила предписание о наложении штрафа. А за ненадлежащую рекламу мед. услуг назначен штраф в соответствии с КоАП РФ.
При этом и. о. руководителя Коми УФАС Наталья Гуревская заметила, что антимонопольный орган не пропускает и наказывает ненадлежащую рекламу медицинских препаратов или услуг, ровно как алкоголя и табака: она может негативно сказаться на здоровье граждан, а значит, должна пресекаться.
Также отметим, что одна из газетных колонок содержала рекламу медицинских услуг без предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
Таким образом, в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» было возбуждено 10 дел (9 – по нарушению ст. 16 ФЗ «О рекламе», 1 – по нарушению ч. 7 ст. 24 этой же законодательной нормы).
Вся реклама, размещённая в проекте «Календарь», является ненадлежащей.
Так как такое крупное нарушение допущено газетой впервые и ликвидировано было оперативно, за 8 из 9 модулей редакция не получила предписание о наложении штрафа. А за ненадлежащую рекламу мед. услуг назначен штраф в соответствии с КоАП РФ.
При этом и. о. руководителя Коми УФАС Наталья Гуревская заметила, что антимонопольный орган не пропускает и наказывает ненадлежащую рекламу медицинских препаратов или услуг, ровно как алкоголя и табака: она может негативно сказаться на здоровье граждан, а значит, должна пресекаться.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru