Термокружки

Государство пытается поднять популярность российского кино деньгами


Государственные вливания в отечественное кино не влияют на успех фильмов. В первом полугодии 2012 года государство субсидировало почти половину бюджетов художественных фильмов, хотя годом ранее спонсировало лишь четверть кинопроизводства.

Но кассовые сборы российских кинолент за тот же период практически не изменились и составили 18% от проката, сообщает РБК Daily. 

Остальное традиционно забрали зарубежные ленты. Участники киноиндустрии признают, что в этом году качество российских фильмов резко снизилось.

Согласно исследованию «Невафильм Research», по итогам первого полугодия 2012 года средняя доля государственных инвестиций в российские киноленты составила 44%.

В выпуск документальных фильмов было вложено 84% от общего объема их финансирования, в анимации этот показатель составил 70%, в художественных картинах — 41%. По словам аналитиков, документальное кино производить дешевле и легче.

«Это не такая затратная статья для государственного финансирования кино, как игровые фильмы», — полагает ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева. Большинство полнометражных художественных фильмов в прокате не окупают свой бюджет, признала она.

За первые шесть месяцев 2012 года в 44 российских полнометражных фильма было вложено 2,5 млрд руб., из которых 1,1 млрд пришлось на бюджетные средства. Сейчас же доля государственных вложений в бюджет фильма может достигать 50%. «Распределение государственного финансирования фильмов выглядит так: треть дает Министерство культуры, две трети — Фонд кино.

Средний бюджет фильма с господдержкой формируется так: 60% государственных денег и 40% частных средств», — рассказал РБК daily исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков. В целом господдержка нацелена на удержание позиций отечественных фильмов в жесткой конкуренции с Голливудом, говорит он. Однако доля сборов российских кинолент в общем бокс-офисе снизилась с 26% в 2008 году до 17—18% в 2011—2012 годах, говорится в исследовании.

«Если бы не было господдержки, то объемы производства и процент российских фильмов в кинотеатрах были бы еще ниже, нежели мы имеем сегодня», — уверена г-жа Леонтьева. В 2012 году 42% российских релизов не смогли окупить даже расходов на организацию проката. Не помогли привлечь зрителей и маркетинговые вложения: они лишь увеличивают на 20—40% бюджет киноленты, говорится в исследовании.

По данным «Невафильм Research», кинотеатры сократили прокатный период для российских кинолент.

Он составил 34 прокатных дня в 2012 году против 57 дней в 2010 году. Причиной, по мнению участников рынка, стало плохое качество выпускаемого контента.

«Сокращение прокатных дней кинолент говорит о том, что падает качество киноконтента, — полагает генеральный директор киносети «Синема Парк» Сергей Китин. — На наших экранах только 16% от всего пакета фильмов приходилось на отечественные фильмы. Иногда мы вынуждены снимать эти картины еще раньше, потому что залы пустуют».

В первой половине 2012 году из 14 картин, выходивших в прокат, только четыре смогли покрыть свой бюджет за счет кассовых сборов. Это «Мамы» и «Няньки» (производство Enjoy Movies), «8 первых свиданий» (совместное производство компании «Квартал-95» и ПЦ «ГОРАД») и «Самоубийцы» («Стриж и ко Медиа», «Ортодокс»).

 


1158
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке