Государство пытается поднять популярность российского кино деньгами


Государственные вливания в отечественное кино не влияют на успех фильмов. В первом полугодии 2012 года государство субсидировало почти половину бюджетов художественных фильмов, хотя годом ранее спонсировало лишь четверть кинопроизводства.

Государство пытается поднять популярность российского кино деньгами

Но кассовые сборы российских кинолент за тот же период практически не изменились и составили 18% от проката, сообщает РБК Daily. 

Остальное традиционно забрали зарубежные ленты. Участники киноиндустрии признают, что в этом году качество российских фильмов резко снизилось.

Согласно исследованию «Невафильм Research», по итогам первого полугодия 2012 года средняя доля государственных инвестиций в российские киноленты составила 44%.

В выпуск документальных фильмов было вложено 84% от общего объема их финансирования, в анимации этот показатель составил 70%, в художественных картинах — 41%. По словам аналитиков, документальное кино производить дешевле и легче.

«Это не такая затратная статья для государственного финансирования кино, как игровые фильмы», — полагает ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева. Большинство полнометражных художественных фильмов в прокате не окупают свой бюджет, признала она.

За первые шесть месяцев 2012 года в 44 российских полнометражных фильма было вложено 2,5 млрд руб., из которых 1,1 млрд пришлось на бюджетные средства. Сейчас же доля государственных вложений в бюджет фильма может достигать 50%. «Распределение государственного финансирования фильмов выглядит так: треть дает Министерство культуры, две трети — Фонд кино.

Средний бюджет фильма с господдержкой формируется так: 60% государственных денег и 40% частных средств», — рассказал РБК daily исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков. В целом господдержка нацелена на удержание позиций отечественных фильмов в жесткой конкуренции с Голливудом, говорит он. Однако доля сборов российских кинолент в общем бокс-офисе снизилась с 26% в 2008 году до 17—18% в 2011—2012 годах, говорится в исследовании.

«Если бы не было господдержки, то объемы производства и процент российских фильмов в кинотеатрах были бы еще ниже, нежели мы имеем сегодня», — уверена г-жа Леонтьева. В 2012 году 42% российских релизов не смогли окупить даже расходов на организацию проката. Не помогли привлечь зрителей и маркетинговые вложения: они лишь увеличивают на 20—40% бюджет киноленты, говорится в исследовании.

По данным «Невафильм Research», кинотеатры сократили прокатный период для российских кинолент.

Он составил 34 прокатных дня в 2012 году против 57 дней в 2010 году. Причиной, по мнению участников рынка, стало плохое качество выпускаемого контента.

«Сокращение прокатных дней кинолент говорит о том, что падает качество киноконтента, — полагает генеральный директор киносети «Синема Парк» Сергей Китин. — На наших экранах только 16% от всего пакета фильмов приходилось на отечественные фильмы. Иногда мы вынуждены снимать эти картины еще раньше, потому что залы пустуют».

В первой половине 2012 году из 14 картин, выходивших в прокат, только четыре смогли покрыть свой бюджет за счет кассовых сборов. Это «Мамы» и «Няньки» (производство Enjoy Movies), «8 первых свиданий» (совместное производство компании «Квартал-95» и ПЦ «ГОРАД») и «Самоубийцы» («Стриж и ко Медиа», «Ортодокс»).

 


1770
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :