Интернет по объему рекламных бюджетов выйдет на второе после телевидения место уже к концу года


Реальный мир все больше перемещается в виртуальность. Даже назойливая реклама понемногу начала "переезжать" во Всемирную паутину.

Интернет по объему рекламных бюджетов выйдет на второе после телевидения место уже к концу года

Сегодня уровень развития интернета таков, что он готов не только стать конкурентом газет и журналов, но и сдвинуть с вершины информационной власти телевидение. Беларусь не стала исключением, сообщает TUT.BY.

Руководители и специалисты крупнейших белорусских площадок и интернет-сейлхаузов на очередной встрече, инициированной медийным агентством ZenithOptimedia Belarus, оценили объем и динамику развития рынка медийной интернет-рекламы в Беларуси.

По их оценкам, темпы роста рынка интернет-рекламы в Беларуси по итогам первого полугодия 2013 года превысили 60 % в сравнении с первым полугодием минувшего года. Если так будет продолжаться, то к концу года интернет-реклама уверенно займет второе место по объему рекламных затрат в республике после телевидения.

За первое полугодие 2013 года объем белорусского рынка медийной интернет-рекламы вырос в сравнении с первым полугодием минувшего года на 65 % и практически сравнялся с результатами второго полугодия 2012 года. Затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии 2013 года составили $ 4,5 млн с учетом НДС. Эта цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, но не включает контекстную рекламу и рекламу в каталогах. То есть объем рынка интернет-рекламы в стране еще больше.

В 2011 году, который стал для белорусской экономики кризисным, отечественные интернет-рекламные площадки собрали $ 4,77 млн. А вот 2012 год, можно сказать, оказался четко поделен пополам — в первой его половине объем рынка составил около $ 2,7 млн , а во второй половине года — уже $ 4,5 млн.

По прогнозам экспертов, в 2013 году объемы медийного рынка интернет-рекламы Беларуси продолжат расти и к концу года превысят $ 11 млн. Если к медийной рекламе добавить затраты на контекстную, то это гарантирует сегменту интернет-рекламы в целом по итогам 2013 года уверенное второе место по объему рекламных затрат в стране после телевидения.

Понятно, что объемы доходов белорусских "интернетчиков" пока в разы и даже в десятки раз меньше, чем даже у наших ближайших соседей. Более того, даже по темпам развития рынка мы серьезно отстаем. Нынешнее развитие сегмента интернет-рекламы, который показывает в Беларуси нешуточную динамику, в мире стало замедляться. Пожалуй, одним из самых неприятных известий для рекламщиков в 2013 году стала новость о том, что расходы на рекламу на персональных компьютерах практически достигли максимума. Основная причина упадка — стремительное развитие мобильных устройств.

Совсем недавно аналитики были уверены, что мобильные устройства не станут угрозой для ПК до 2015 года. Предполагалось, что пик расходов на интернет-рекламу с ПК придется на 2014 год и только потом расходы станут постепенно уменьшаться по мере роста затрат на мобильную рекламу. Аналитики прикинули, что рекламодатели потратят на ПК-рекламу в 2014 году более $ 35 млрд, а на мобильную чуть меньше — $ 12 млрд. К 2017 году расходы на рекламу с ПК должны были сократиться до $ 32 млрд , а с мобильных устройств — увеличиться до $ 28 млрд.

Тем не менее очевидно одно: чем больше людей будут пользоваться планшетами и смартфонами, тем меньше у них будет оставаться времени на стационарные компьютеры. Пользователи проводят все больше и больше времени онлайн, однако все меньше делают это дома. Интернет-реклама растет огромными темпами, но практически весь этот рост происходит в мобильном сегменте. То есть время, затрачиваемое на ПК-контент, медленно, но верно уменьшается.


1
1571
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Гость ( IP: 93.*.*.90 ) 29.07.2013 21:25
В целом ситуация понятна. Не понял только вот этого пассажа:

Пожалуй, одним из самых неприятных известий для рекламщиков в 2013 году стала новость о том, что расходы на рекламу на персональных компьютерах практически достигли максимума. Основная причина упадка — стремительное развитие мобильных устройств.

Мне казалось, что рекламщикам по большому счету не важно, смотрят ли их рекламу в Сети (одну и ту же) с ПК или с мобильного устройства. Главное, чтобы эффект был. А если стали еще и с мобильных приходить, то по-моему это только приятно))

Дмитрий Сироткин
Проект Буридо