«Каро Премьер» и Warner Brothers Entertainment обвиняются в незаконном использовании товарного знака


Компания Stellberg подала на кинокомпании иск в Московский Арбитражный Суд из-за эмблемы "Зеленого фонаря".

«Каро Премьер» и Warner Brothers Entertainment обвиняются в незаконном использовании товарного знака
Как сообщила менеджер по связям с общественностью Stellberg Лашкина Любовь Михайловна, компания Warner Brothers Entertainment Inc. незаконно использовала первую часть "комбинированного товарного знака" (графического изображения  Stellberg, находящегося перед словами "Stellberg Stainless Steel Products") в различных элементах кинокартины "Зелёный фонарь".

При этом подчеркивается, что Stellberg не разрешала ответчикам использовать графическую часть своего товарного знака на территории РФ и в обращении к московскому суду потребовала запретить запуск в российский прокат фильма "Зеленый фонарь", обязать ответчиков удалить из фильма все сцены с использованием указанного изображения.
Руководитель отдела интеллектуального права юридической компании "Правовой Центр", оценив сложившуюся ситуацию, пояснил, что в законодательстве РФ владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. При этом никто не имеет права использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца.

Отметим, что в России регистрацию товарных знаков осуществляет Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).

Руководитель отдела интеллектуального права юридической компании "Правовой Центр" (эксперт-юрист) далее отметил, что в РФ имеется ряд международных договоров, регулирующих правоотношения в сфере интеллектуальной собственности,  и регистрация любого товарного знака происходит только после тщательной проверки отсутствия схожести (прямой или до степени смешения) с ранее зарегистрированными товарными знаками, в том числе и международными.  То есть единственным правообладателем рассматриваемого товарного знака (на территории РФ) является именно компания Stellberg, чей логотип разработан московским агентством "Остров Свободы".

Однако,  по мнению эксперта-юриста, не надо забывать, что каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам, и если товарный знак регистрируется в отношении услуг по «юридической консультации», его можно использовать в иных целях, например при производстве товара. Следовательно, перед Московский Арбитражный Суд должен проверить наличия прав использования в фильме «Зеленый фонарь» товарного знака Stellberg, класс товаров и услуг, под которым был зарегистрирован данный товарный знак и имеет ли место  нарушение прав.

В Российском авторском обществе отметили, что никто не вправе использовать схожесть товарного знака и его обозначений. Так как, согласно ст. 1477 ГК РФ, обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :