Московские операторы продолжат судиться со столичными властями


Операторы наружной рекламы подали в Арбитражный суд Москвы 11 исков к Департаменту СМИ и рекламы.

Московские операторы продолжат судиться со столичными властями
Как пишет сегодня, 23 августа, издание "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление пресс-секретаря Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Владимира Яковлева,  в ночь с понедельника (22 августа) на вторник (23 августа)  было решено ликвидировать полотно на перетяжках.

По словам Владимира Яковлева, акция должна была начаться в районе полуночи. Перетяжки располагаются на 305 улицах, при чем наибольшее количество их наблюдается на Ленинском проспекте (94), Третьем транспортном кольце (79) и Варшавском шоссе (62).

Для предотвращения пробок к работе привлечены сотрудники ГИБДД.

Отметим, что в Москве на законных основаниях сна данный момент над улицами размещены 1952 перетяжки, принадлежащие 24 юридическим лицам. Крупнейшие игроки этого сегмента рекламного рынка: компании из группы News Outdoor (1034 конструкции), группа CityText (348) и компания "Магистраль-Сити" (211).

Напомним, что Правительство столицы РФ приняло постановление N 319-ПП о ликвидации перетяжек в городе, подписанное мэром Сергеем Собяниным 19 июля. Чиновники тогда заверили, что выделят на компенсации за расторжение ранее заключенных договоров владельцам этих конструкций 90 млн. руб., при этом город недополучит примерно 486 млн. руб. арендных выплат.

В августе Департамент СМИ и рекламы начал в одностороннем порядке расторгать договоры, аннулировав ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и потребовав в 30-дневный срок демонтировать конструкции.

В ответ операторы подали в Арбитражный суд Москвы, требуя признать недействительным одностороннее расторжение договоров. В качестве обеспечительных мер владельцы перетяжек просили суд о запрете их демонтажа. Но поданные иски входящих в группу CityText ООО "Юпон" и ЗАО "Виатра", а также ООО "Рекламно-производственная фирма "Магистраль-Сити"" и ЗАО "Юсти-Класс" были отклонены судом.

Согласно положениям ФЗ «О рекламе»: если разрешение на установку рекламной конструкции аннулировано, то собственник рекламной конструкции должен ее демонтировать в течение 30 дней, а удалить с нее информацию — в течение трех; если конструкция в установленный срок не демонтирована, то власти вправе через суд потребовать принудительного демонтажа. Только если владелец конструкции не выполнит решение суда, власти имеют право сами демонтировать рекламоноситель.

По словам Владимира Яковлева, демонтаж уже размещенных перетяжек возможен только по решению суда. Но, как отмечает он, в ходе ночного рейда чиновники будут удалять лишь размещенную на перетяжках информацию, то есть только полотно (а не всю конструкцию, тросы останутся).

Совладелец "Магистраль-Сити" Александр Попов отметил, что полотнища являются собственностью властей, но по договору отвечают за их сохранность именно операторы наружной рекламы. Он не исключает, что, если полотнища будут срезаны, пострадавшие рекламодатели обратятся в прокуратуру.

Директор по маркетингу и развитию "Мосгоррекламы" Александр Зарецкий в свою очередь заверил, что при попытке срезать полотнища компания обратится в правоохранительные органы и потребует через суд компенсации убытков.

Юрист Павел Монаков высказал свое мнение: если полотнища будут срезаны, являющийся их собственником рекламодатель может обратиться в суд с иском к владельцу перетяжки о взыскании убытков, а Департамент СМИ и рекламы привлечь в качестве соответчика, или уже потом оператор взыщет эти убытки с департамента.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
 

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :