Термокружки

"Москва 24" собирает рекламу по суду


Начавшему год назад вещание информационному телеканалу столичного правительства "Москва 24" не повезло с рекламным партнером.

Вещатель обвиняет свой бывший сейлз-хаус "Медиа Синдикат" в ненадлежащем исполнении договора и через суд требует взыскать с него 32 млн руб. штрафа, сообщает КоммерсантЪ.

На минувшей неделе арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ Столица"" на 32,112 млн руб. к ООО "Медиа Синдикат". "ТВ Столица" сейчас управляет вещающим в кабельных сетях круглосуточным информационным телеканалом "Москва 24". Он был запущен в сентябре прошлого года на базе ранее работавшей "ТВ Столицы", после того как правительство Москвы, напрямую владевшее 65% канала, выкупило через свою структуру за 150 млн руб. оставшиеся 35% у нынешнего вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи и его партнера Александра Змихновского.

Сейлз-хаус "Медиа Синдикат" был создан выходцами из группы "Видео Интернешнл" Игорем Матюшенко и Виталием Голышевым. Им, по данным ЕГРЮЛ на март 2010 года, принадлежит 85 и 15% ООО соответственно. В июне прошлого года, когда столичные власти уже консолидировали 100% "ТВ Столицы", телеканал заключил с "Медиа Синдикатом" договор на эксклюзивное рекламное обслуживание с августа по декабрь 2011 года, следует из материалов суда. Но "Медиа Синдикат" взятые на себя обязательства в полном объеме не выполнил, поэтому канал потребовал от своего селлера предусмотренные договором пени, которые на 31 декабря составили как раз 32,112 млн руб.

Доходы ОАО "ГТК "ТВ Столица"" от размещения рекламы в 2011 году составили почти 84,837 млн руб., указано в отчетности канала. В целом эфирные и кабельно-спутниковые вещатели в прошлом году заработали на телерекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 131 млрд руб. То есть доля на телерекламном рынке ключевого информационного ресурса правительства Сергея Собянина не дотягивает даже до 0,1%.

В суде "Медиа Синдикат" ссылался на то, что выполнить все обязательства перед телеканалом ему помешали смена логотипа с "ТВ Столицы" на "Москву 24" и новая концепция вещания. Суд, как указано в полном тексте решения, этот довод отклонил, поскольку ответчик подписывал акты сверки расчетов и после смены логотипа и тем самым подтверждал сам факт сделки.

"Учитывая крупный размер спорной задолженности, а также неспособность должника отвечать по своим обязательствам, решение суда может оказать существенное влияние на финансовое состояние общества",— предупреждало ОАО "ГТК "ТВ Столица"" в опубликованном ранее отчете за 2011 год. "Медиа Синдикат" подаст апелляционную жалобу на решение суда, сообщил Игорь Матюшенко. В этом году стороны не стали продолжать сотрудничество. С апреля новым эксклюзивным продавцом рекламы в эфире "Москвы 24" стало ООО "Диаманд", сообщил "Ъ" гендиректор телеканала Игорь Шестаков. По его словам, претензий к "Диаманду" нет, сборы соответствуют запланированным.

Недоволен "Медиа Синдикатом" и другой его клиент — ОАО "Европейская вещательная компания", входящее в ВГТРК и распространяющее на двух частотах в Москве и одной в Петербурге программы Euronews. Эта компания также через суд требует от сейлз-хауса возмещения 9,26 млн руб. убытка: "Медиа Синдикат" обязался в 2010 году заработать на рекламе в эфире Euronews более 121 млн руб. за вычетом своего вознаграждения, но собрал только 115 млн руб. В мае арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Европейской вещательной компании, а в августе с этим решением согласилась апелляционная инстанция.

Другие, гораздо более крупные сейлз-хаусы — "Видео Интернешнл", "Газпром-медиа", "Алькасар" — с обслуживаемыми ими российскими телеканалами никогда не судились.

828
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке