Как сообщили 21 июня в ФАС России, реклама лотереи «СМС удача», о которой сообщил гражданин РФ, распространялась посредством SMS-сообщений в сети «Билайн» в мае - июне прошлого года.
Комиссия антимонопольного органа изучила рекламу и выяснила следующее:
1. Чтобы стать участником стимулирующей лотереи «СМС удача» было необходимо подключить услугу (отправить SMS-сообщения на номер 1010) – доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов.
2. В тексте рекламных SMS-сообщений отсутствовала информация о сроках проведения стимулирующей лотереи, источнике информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения. То есть нарушалась ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Гражданин в своем заявлении отметил, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО «Мобильный диалог» не представили доказательств обратного факта.
ОАО «Вымпел-Коммуникации» (рекламораспространитель) и ООО «Мобильный диалог» (рекламодатель) распространяли SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, нарушая ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель и рекламораспространитель получили предписания о прекращении нарушений. Также, в соответствии с положениями КоАП РФ, компании обязаны оплатить административные штрафы - по 100 тыс. руб. на каждого правонарушителя.
Комиссия антимонопольного органа изучила рекламу и выяснила следующее:
1. Чтобы стать участником стимулирующей лотереи «СМС удача» было необходимо подключить услугу (отправить SMS-сообщения на номер 1010) – доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов.
2. В тексте рекламных SMS-сообщений отсутствовала информация о сроках проведения стимулирующей лотереи, источнике информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения. То есть нарушалась ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Гражданин в своем заявлении отметил, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО «Мобильный диалог» не представили доказательств обратного факта.
ОАО «Вымпел-Коммуникации» (рекламораспространитель) и ООО «Мобильный диалог» (рекламодатель) распространяли SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, нарушая ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель и рекламораспространитель получили предписания о прекращении нарушений. Также, в соответствии с положениями КоАП РФ, компании обязаны оплатить административные штрафы - по 100 тыс. руб. на каждого правонарушителя.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru