Термокружки

Онлайн-играм поставили рекламный блок


Социальная сеть "Одноклассники" и сервис "Таргет@mail.ru", входящие в Mail.ru Group, запускают новую партнерскую программу для разработчиков игр и приложений.

Теперь студии смогут получать доход не только от пользовательских платежей, но и от рекламы. Объем российского рынка игр в соцсетях по итогам 2011 года оценивается примерно в 205 млн долларов, из которых на долю разработчиков пришлось 76 млн долларов, сообщает "Коммерсантъ".

Разработчики игр смогут выделить рекламный блок над своими приложениями, рассказали "Ъ" в "Одноклассниках". Это даст им возможность бесплатно управлять рекламой собственных игр и приложений или получать доход от рекламы сторонних компаний. Это, рассчитывают в Mail.ru Group, позволит переводить аудиторию бесплатных игр на коммерческие продукты, продвигать обновления и новые игры среди лояльной аудитории или полностью отказаться от использования платных механик, зарабатывая исключительно на рекламе.

Осуществить все настройки можно с помощью интерфейса "Таргет@mail.ru". Разработчик, продвигающий собственные продукты, может настроить таргетинг по полу и возрасту аудитории, новым и старым пользователям, платящим или не платящим, интересам, городам и странам и др. При этом можно выбрать оплату за показы или клики, цена которых определяется аукционом. "Мы рассчитываем, что с помощью подобных программ начинающие небольшие разработчики, которые имеют в запасе одну-две интересные игры, смогут заработать деньги на развитие бизнеса и создание новых игр",— считает глава бизнес-подразделения "Социальные сети" Mail.ru Group Илья Широков.

По оценкам Mail.ru Group, объем российского рынка игр в соцсетях в 2011 году составил около 205 млн долларов (плюс 171% по итогам 2010 года). Платежные системы получили около 61,4 млн долларов, доходы социальных сетей и разработчиков выросли примерно до 67 млн долларов и 76 млн долларов соответственно.

Директор по развитию бизнеса Star Island Games Евгений Полотнянко отмечает, что в портфолио их компании есть игровые приложения, не запущенные в "Одноклассниках" и ориентированные на получение дохода с рекламы. "Ранее платформа не позволяла размещать стороннюю рекламу в приложениях, и мы не торопились с их запуском, концентрируясь на приложениях с высоким уровнем отдачи от микротранзакций",— продолжает господин Полотнянко. По мнению представителя разработчика социальных игр Social Quantum Анны Кузьминой, это практически единственный способ рекламирования игровых приложений в соцсетях с гарантированно большим объемом рекламных переходов.

Подобные программы уже есть в Facebook и "В контакте" (39,99% у Mail.ru Group), указывают эксперты. Таким образом, "Таргет@mail.ru" вступает в конкуренцию с другими социальными и партнерскими сетями, отмечает коммерческий директор iConText Александр Симановский. Новая программа — логичный и ожидаемый шаг: студии получат понятный инструмент продвижения своих игр среди пользователей, полагает директор по маркетингу компании "Ашманов и партнеры" Ксения Рыжкова.

Впрочем, в том, что программа способна эффективно монетизировать трафик, эксперты не уверены. Как показывает опыт CPA-сетей (Cost Per Action, оплата за действие), активные пользователи склонны игнорировать все, что не является неотъемлемой частью игр, убеждена Ксения Рыжкова. С ней согласен господин Симановский: как правило, такой вид рекламы не отличается высоким уровнем конверсии — пользователи часто кликают на рекламу по ошибке, "промахиваясь" в процессе игры.

По оценке Mail.ru Group, лидером по количеству установок игр стали "Одноклассники" (493 млн установок), на втором месте "В контакте" (398 млн), на третьем — "Мой мир@mail.ru" (280 млн, оценка Mail.ru Group). При этом, согласно данным отчетности Mail.ru Group за прошлый год, выручка от всех многопользовательских онлайн-игр компании составила 129 млн долларов.

1259
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке