Определен рекламный оператор подмосковных автобусов


Желающих заниматься размещением рекламы на транспорте по-прежнему предостаточно, свидетельствуют итоги вчерашнего аукциона ГУП "Мострансавто", управляющего автобусными перевозками в Подмосковье.

Определен рекламный оператор подмосковных автобусов

Торги, на которых стоимость трехлетнего контракта выросла в 7,4 раза, до 740 млн руб., выиграла никому не известная компания "Империя-К", сообщает Коммерсантъ.

ГУП Московской области "Мострансавто" впервые разыграло на торгах право размещать рекламу на своем подвижном составе. Компания располагает более 5 тыс. автобусов, работающих на 1,8 тыс. маршрутах, из которых 878 являются пригородными, 690 — муниципальными, 268 — межмуниципальными и 60 — междугородними.

При этом, уточняется в аукционной документации, на 709 автобусах, которые ГУП закупит для обслуживания Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, рекламу можно будет размещать только после мая 2014 года. А сотню арендуемых компанией автобусов разрешается обклеивать рекламой только с согласия собственника.

Стартовая стоимость трехлетнего контракта была определена в 100 млн руб., из которых 20% надо выплатить в первый год работы, 30% — во второй и, наконец, 50% — в третий.

Предложение заинтересовало десять компаний, из которых к торгам были допущены девять. Из них наиболее известными были московское агентство "Нью-Тон" и петербургское "062-реклама", специализирующиеся на размещении рекламы на транспорте. Победителем аукциона признано ООО "Империя-К", предложившее вчера за контракт 740 млн руб., следует из опубликованного протокола. С ним активно торговался "Нью-Тон", подписавшийся под 735 млн руб.

Учредителем "Империи-К", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", является ее гендиректор Кристина Полонская. Эта компания опрошенным "Ъ" участникам рекламного рынка неизвестна. По указанному контактному телефону "Империи-К" вчера никто не отвечал.

Победитель аукциона "супероптимистично" оценивает спрос, констатирует гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Окупить 740 млн руб. за три года практически нереально, признает исполнительный директор "Нью-Тона" Овик Сарксисян. По его словам, "Нью-Тон" "принял вызов" и также сыграл на повышение. "Возможно, был расчет на то, что победитель откажется от заключения контракта, тогда право перейдет к нам, мы тоже откажемся — и тогда торги признают недействительными",— рассуждает господин Сарксисян.

Итоги аукциона "Мострансавто" напоминают историю "Мосгортранса", управляющего всем общественным наземным транспортом столицы (более 5,5 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев). В мае 2011 года торги по выбору нового рекламного партнера "Мосгортранса" выиграло ранее неизвестное на рекламном рынке агентство недвижимости "Бульварное кольцо". С ним на повышение активно играл все тот же "Нью-Тон", в результате стоимость пятилетнего контракта выросла почти в пять раз — с 442 млн до почти 2,2 млрд руб. Для сравнения: в 2010 году в Москве на рекламу на транспорте было потрачено, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", не более 220 млн руб.

В 2011 году "Бульварное кольцо" перечислило "Мосгортрансу" 284,6 млн руб., в 2012-м — 350,2 млн руб. Но весной прошлого года "Бульварное кольцо" обращалось в "Мосгортранс" и столичный департамент СМИ и рекламы с просьбой пересмотреть условия контракта. После того как компания получила отказ, в ней сменились владельцы и учредители. Гендиректор "Бульварного кольца" Расул Ахмедов вчера отказался уточнить, сколько денег его компании в прошлом году удалось собрать с рынка, но заверил, что 218,9 млн руб.— первая часть платежа этого года, будет, как это и предусмотрено договором, выплачена "Мосгортрансу" до конца июня.

Возможность размещать рекламу на подмосковных автобусах области господин Ахмедов назвал "интересным, но в то же время очень сложным проектом". "Бульварное кольцо" знало про этот аукцион, но участвовать в нем не стало.


1392
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :