Павел Дуров подбирается к Марку Цукербергу


После того как «ВКонтакте» захватит 70% российского рынка, руководство соцсети сфокусируется на международной экспансии.

Павел Дуров подбирается к Марку Цукербергу

Такое заявление вчера сделал сооснователь компании Павел Дуров, разместив на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore.

Согласно их подсчетам, посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013 года выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов считает, что руководство соцсети уже опоздало с захватом чужих рынков, сообщает РБК Daily.

Свою деятельность г-н Халилов начал еще в 2006 году, через несколько месяцев после открытия «ВКонтакте». Изначально, по его словам, соцсеть была абсолютно не предназначена для ведения маркетинга, до 2008—2009 годов вся SMM-активность велась в полупартизанском формате. «Сейчас продвижение в «ВКонтакте» стало эффективнее, появилось больше возможностей и предложений от самой соцсети. За эти годы «ВКонтакте» практически очистилась от всевозможных скриптов и сторонних программ», — говорит он. Сегодня 50% его деятельности сосредоточено в «ВКонтакте», 30—35% — в Facebook, остальные 15—20% — это «Одноклассники», которые долгое время считались не подходящей для продвижений соц­сетью.

«Несмотря на то что «ВКонтакте» изначально казалась российским клоном Facebook, все эти годы сеть развивалась довольно самобытно, делая упор на удобство пользования сервисом», — комментирует г-н Халилов историю этой социальной сети. Сегодня детище Па­вла Дурова, по его словам, «объективно удобнее детища Марка Цукерберга». «В свое время мы проводили исследование: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в «ВКонтакте» справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook — более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились», — вспоминает г-н Халилов.

На обилие рекламных модулей и лишний функционал не раз жаловались и сами пользователи Facebook, что не могло не отразиться в исследовании ComScore. Посещаемость западной соцсети с июня 2012 по июль 2013 года в России упала на 18% и стагнировала в остальном мире: 0% ежемесячного роста и падение на 8% в показателе ежесуточных посещений.

Сейчас охват «ВКонтакте», по данным ComScore, составляет 58% российских пользователей соцсетей. На вопрос, когда именно будут достигнуты заветные 70%, представители «ВКонтакте» отвечают: «Скоро».

Всего на данный момент в сети зарегистрировано 218 млн аккаунтов, неудивительно, что, по мнению «евангелиста» «ВКонтакте» Александра Круглова, поставленный Павлом Дуровым рубеж 70% российского рынка уже пройден. «ВК отъедает аудиторию у конкурентов. Еще полгода, и рас­последняя домохозяйка покинет ОК («Одноклассники». — РБК daily)!» — написал на своей странице в «ВКонтакте» г-н Круглов.

Однако с точки зрения г-на Халилова, время для мировой экспансии уже упущено. «Соцсети сегодня прирастают в основном за счет молодой аудитории, которая впервые приходит в онлайн, а также за счет небольших населенных пунктов, где появляется возможность выхода в Интернет. Есть еще небольшой прирост среди пользователей старше 50 лет. Но вся основная аудитория соцсетей уже в них зарегистрирована», — делает вывод г-н Халилов.

«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда г-н Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах. «Для завоевания новых рынков «ВКонтакте» необходимо набрать некий кворум пользователей в каждой отдельно взятой стране. Людям нужно находить в новых для них соцсетях хотя бы 10% своих знакомых и друзей. Если руководству компании удастся набрать хотя бы по 500 тыс. пользователей в каждой стране, можно будет сказать, что мировая экспансия идет удачно», — рассу­ждает г-н Халилов.


2
1664
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Гость ( IP: 77.*.*.242 ) 02.08.2013 15:12
Товарищи. собираюсь продвигать товар в соц сетях. сейчас ищу хорошего смм подрядчика. пока по условиям вроде устраивает вот это предложение http://smm-stolitsa.ru/services кто что скажет дорого это или нормально???
0
Гость ( IP: 77.*.*.242 ) 02.08.2013 15:16
У смм столицы нормальные цены я бы даже сказал одни из самых низких на рынке при вполне нормальном кач-ве! но фриланс дешевле!Smile