Подписка на газеты и журналы в России сохраняет стабильность


В преддверии очередной подписной кампании на периодические печатные издания эксперты АРПП изучили основные тенденции, преобладающие в этом секторе дистрибуции прессы.

Подписка на газеты и журналы в России сохраняет стабильность
Анализ показал, что рынок подписки на протяжении последних 4-х лет в целом демонстрирует стабильность, в отличие от рынка розничных продаж, где падение достигает существенных величин в 10-15% в год. В первом полугодии 2012 года подписные тиражи снизились всего на 0,6%. Ежегодно подписчикам доставляется более 1,6 млрд. экземпляров газет и журналов.

Оптимистические оценки перспектив развития института подписки в России преобладали в ходе состоявшегося в первом квартале с.г. заседания Комитета АРПП по вопросам подписки и на прошедшей с 30 марта по 6 апреля с.г. в Нью-Йорке XXII международной конференции Ассоциации. Такое состояние дел во многом объясняется осуществляемой с 2008 года государственной поддержкой института подписки, решение о которой было принято по инициативе Д.А. Медведева, в ту пору первого вице-премьера РФ. Благодаря выделению ежегодно из бюджета субсидий в размере 3,2 млрд. рублей удаётся сохранить неизменными тарифы на доставку подписных тиражей. По мнению экспертов, подобного рода практику финансовой поддержки со стороны государства необходимо продолжать и даже увеличить её объёмы, поскольку в случае отмены субсидий произойдёт обвальный рост тарифов в 2,5 раза, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Однако судьба подписки в России, как считают специалисты, зависит не только от государственных дотаций. Целый комплекс задач решает «Почта России» в целях создания многофункциональной информационно-логистической инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам оказания широкого спектра услуг, обеспечения гарантированного доступа граждан к этим услугам.

Всем участникам подписных кампаний - включая издателей, подписные агентства, почтовое ведомство – предстоит и в дальнейшем совершенствовать механизмы, направленные на повышение интереса к подписке у её традиционной аудитории, возвращению вчерашних подписчиков, активнее использовать маркетинговые инструменты, стимулирующие акции, вести грамотную работу по продвижению подписных тиражей.

Результаты подписных кампаний последних лет стали хорошей демонстрацией того, что при реализации перечисленных выше мер можно в перспективе ожидать сохранения и возможного ощутимого роста подписки на газеты и журналы.

В стране падают не только розничные продажи прессы, но и интерес к чтению у молодёжи. В СМИ всё больше и больше появляется публикаций о духовном обнищании населения и снижении общего уровня культуры. На этом фоне институт подписки решает серьёзную национальную задачу по сохранению и укреплению культурной идентичности россиян и упрочению информационной безопасности страны.

1
1592
test
+254.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
-1
Гость ( IP: 79.*.*.6 ) 27.04.2012 13:40
Энов Константин Иванович - Главный Читатель России.

"Enov-Enov" (Management-Marketing-Media).
"Энов-Энов" (Менеджмент-Маркетинг-Медиа).