Как сообщили 18 июля в пресс-службе Московского УФАС России, ранее были получены многочисленные жалобы граждан по поводу рекламы аппарата «Биокорректор», транслируемой нв эфире «Радио России», в радиопрограмме «Медэксперт».
Во время эфира распространялось такое сообщение: «ярко выраженный омолаживающий эффект клинически доказан», «...прибор прошел весь цикл клинических испытаний с эффективностью до 95 %....». Такая информация нарушает п. 4 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований.
Было обнаружено и нарушение п. 7 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в указанной рекламе: текст создает впечатление нецелесообразности обращения к врачу («как будто бы вас посещает опытный кардиолог каждый день — это лучшее, чем самому ходить в больницы»).
Также в рекламном сообщении говорилось: «самое эффективное лечение, которое только может быть», «его воздействие самое безопасное, самое щадящее из всех возможных методов лечения». Отметим, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», не допускается использование подобных текстов и указания гарантии положительного действия объекта рекламы.
ООО «Центр Здоровье» (рекламодатель) также нарушило п. 6 и п. 10 ч.1 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования и содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Рекламодатель получил предписание о прекращении распространения данной рекламы.
Во время эфира распространялось такое сообщение: «ярко выраженный омолаживающий эффект клинически доказан», «...прибор прошел весь цикл клинических испытаний с эффективностью до 95 %....». Такая информация нарушает п. 4 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований.
Было обнаружено и нарушение п. 7 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в указанной рекламе: текст создает впечатление нецелесообразности обращения к врачу («как будто бы вас посещает опытный кардиолог каждый день — это лучшее, чем самому ходить в больницы»).
Также в рекламном сообщении говорилось: «самое эффективное лечение, которое только может быть», «его воздействие самое безопасное, самое щадящее из всех возможных методов лечения». Отметим, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», не допускается использование подобных текстов и указания гарантии положительного действия объекта рекламы.
ООО «Центр Здоровье» (рекламодатель) также нарушило п. 6 и п. 10 ч.1 ст. 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования и содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Рекламодатель получил предписание о прекращении распространения данной рекламы.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru